Да, это не Grave Encounters, не The Forest, не The Grudge и даже не The Ring, это их помесь, поэтому и отношение к данному представителю японского хоррора колеблется между экстремумов. Я склонен к более позитивной оценке данного бастарда по нескольким причинам:
1) с точки зрения этнологии, культурологии и смежных дисциплин, Noroi представляет собой определённый интерес, т. к. основан на реальных синтоистских практиках. Даже церемонии выглядят правдоподобно.
2) подняты проблемы массового суицида, детей indigo и паранормальных явлений (что в какой-то степени повредило этнологической компоненте фильма). Узлы, время от времени появляющиеся у людей, связанных с демоном, невольно наводят на мысли о Жаке Лакане и соответствующей интерпретации. «Черви», занимающиеся энергетическим каннибализмом наводят на мысли о «подселенцах» и прочих эзотерических концепциях.
3) фильм можно рассматривать в качестве prequel`а к The Grudge, если сделать акцент на предпоследней сцене фильма. В этом случае фильм начинает играть новыми красками и приобретает дополнительные смыслы.
Из всего вышеперечисленного следует, что Noroi фильм, достойный внимания, однако не рассчитан на ленивого зрителя, которому, безусловно фильм покажется затянутым, натянутым и т. п.
Возможно, Noroi один из самых аутентичных японских ужастиков.
Рекомендовано к просмотру.
7 из 10
Да, это не Grave Encounters, не The Forest, не The Grudge и даже не The Ring, это их помесь, поэтому и отношение к данному представителю японского хоррора колеблется между экстремумов. Я склонен к более позитивной оценке данного бастарда по нескольким причинам: 1) с точки зрения этнологии, культурологии и смежных дисциплин, Noroi представляет собой определённый интерес, т. к. основан на реальных синтоистских практиках. Даже церемонии выглядят правдоподобно. 2) подняты проблемы массового суицида, детей indigo и паранормальных явлений (что