В 1957 году известная британская студия Хаммер занялась переосмыслением классики. Суть такая, что Юниверсал выжал из своих Дракулы и Франкенштейна все что можно и благополучно, лет десять назад все эти серии прикрыла. Британцы из Хаммер резонно предположили, что если переснять все это с новыми спецэффектами да в цвете (благо цветная пленка стала дешевле), получится хорошо. Но не тут то было. Юниверсал пригрозила судом, если в фильмах повторится хотя бы слово или деталь костюма персонажа из их фильмов. Поэтому в Хаммере сели за сценарий и создал
Классический сюжет в английской вариации. Теренс Фишер в 1957 смог снять такое кино, которое прочно вошло в золотую серию ужасов. Благодаря чему? Во-первых, актерский состав. Питеру Кашингу удалось воплотить на экране безумного барона. В хаммеровской версии акцент сделан на отношении Питера Франкенштейна к работе всей его жизни. Он без колебаний переступает все этические, социальные и религиозные нормы ради создания собственного гомункула. Лейтмотив фильма это одержимость ученого, а не на чувства сотворенного им существа. Крисотфер Ли действ