Режиссер: Чжан Имоу
Китай, Х век, эпоха правления династии Тан. Император Пин (Чоу Юнь-Фат) возвращается из долгого похода в родное государство. Он узнает, что его супруга, императрица Лян (Гон Ли) изменяет с его сыном от первого брака, кронпринцем Ванем (Лиу Йе). Мстя за любовную связь, Пин начинает травить жену малыми дозами яда. Лян с каждым днем становится все хуже и хуже... Для съемок драмы за пять месяцев 300 рабочих выстроили императорский дворец в натуральную величину. Сценарий к фильму "Проклятие золотого цветка" (Man cheng jin dai huang jin jia
Актеры: Чоу Юнь-Фат, Гон Ли, Джей Чоу, Е Лю, Ни Дахонг (Дахон Ни), Чэнь Цзинь, Мэн Ли, Цинь Цзюньцзе (Куин Жунжи )
Награды: Оскар, Сатурн, Азиатская киноакадемия
Продолжительность: 01 ч 54 мин
Бюджет: $45,000,000
Ключевые слова: Казнь, Императрица, Империя, Восстание, Вышивка, 10-й век, Отношения отца и сына, Энергия, Финальная битва, Ниндзя, Хризантема, Принц, Инцест между сестрой и братом, Боевые искусства, Колющий удар в спину, Император, Битва на мечах, Коварная жена, Наказание, Предательство, Король, Лучник, По мотивам пьесы, Забитый насмерть, Инцест, Солдат, Резня, Фестиваль, Самоубийство, Королева, Отношения мачехи и пасынка, Салют, Семейная вражда, Королевский дворец, Торжество, Похоть, Борьба за власть, Отравление, Каллиграфия, Доктор, Уся (китайское боевое фэнтези), Королевская семья, Китай, Наследный принц, Национальный блокбастер, Банкет, Сумасшествие, Повстанец, Выброшенный на берег
Посмотреть качественное кино просто — рекомендую исторический фильм Чжана Имоу «Проклятие золотого цветка» 2006 года. По большому счёту фильм о непростых взаимоотношениях внутри одной семьи, скованной традициями, обязанностями и от этого невозможностью полюбовно разорвать порочный круг — о китайской императорской династии X века. Фильм сильный по воздействию, глубокий и интригующий, местами жестокий и отчаянный, очень яркий, невообразимо красивый даже в моменты безусловной трагедии! Отдельный бонус — знакомство с традициями, нр
Этот фильм я начинал смотреть несколько раз. И каждый раз бросал, едва приступив. Отпугивал жанр фильма, который виделся больше не исторической картиной, а китайской фентезей. Конечно, китайская фентези не так абсурдна, как borne «семиземье» и прочая оторванная от жизни ахинея, служащая последним пристанищем эскапистам. Китайская фентези, следуя национальному эпосу, зачастую смыкается с историческим фильмом, отличаясь от него неаутентичным изложением событий (об этом позже) и причудливым, свойственным только этому жанру, антуражем: ле
Прежде, чем перейти к критике, хотелось бы пройтись и по хорошим моментам фильма. Что в этой картине, можно считать безусловно — «хорошо проделанной работой»? Первой, что бросается в глаза, ну конечно — это цвета. Очень помпезная, яркая атмосфера, протекающая во дворце и на территории. Безусловно, очень много работы было проделано на декорациях и материалах. Все, это очень сочетается с историей, учитывая, что она повествует нам о любовных интрижках и заговорах. Еще меня удивили масштабы массовки в фильме. Очень выложились в этом плане