Очень простой, где-то даже бытовой, но ближе к концу резкий и отрезвляющий фильм — что-то вроде расширенной версии социальной рекламы про маньяка в интернете.
Легко смотрится, но держится в голове ещё какое-то время после просмотра, что редкость для фильмов вообще. Герои не примечательны и ведут себя стандартно. Девочки, в общем, обе никакие: тряпичная, с постоянно полусонным, заторможенным выражением лица Меган на фоне тихой, слишком несамостоятельной и зависимой Эми. Особых эмоций ни одна не вызывает, как и недалёкие их друзья. Одну недолюбили, другую — наоборот, закормили любовью.
Интересно становится после похищения первой из них, когда бесшабашная в плохом смысле этого слова Меган внезапно становится прилежной, умной девочкой, примером для других, как мудро заметил директор её школы. Когда полицейский инспектор, стоя перед камерой и переминаясь с ноги на ногу, что-то невнятно бубнит о том, что он делает всё, что может, и у них уже есть версия, и они обязательно приложат все усилия, и только дайте им время. Когда между рекламой прокладок и репортажем о милом кокер-спаниеле, врезавшимся во что-то там находясь за рулём автомобиля, проскальзывает сюжет о пропавшей девушке аж с целой фотографией на треть экрана и три с половиной секунды. Когда для поисков этой милой, общительной девочки, души компании, не нашлось достаточно добровольцев. Когда её подружки-до-гроба только истерично визжат и перекладывают вину на Эми, не идя при этом в полицию для подробного и честного рассказа в о жизни Меган. Когда вместо каких-никаких реальных действий доблестные стражи порядка реконструируют события того дня и получают ролик длительностью аж в полминуты, в то время как актёр, «сыгравший» маньяка хмурится, морщит лоб и серьёзно говорит в камеру, что это сложная роль, а актриса-Меган вещает об искреннем желании помочь, мило улыбаясь на камеру.
И вот после этого дичайшего фарса, саркастичного, полного режиссёрской насмешки, на зрителя бросают те самые двадцать две минуты «необработанного» видео с камеры пропавшей Эми. Контраст потрясающий. Это действительно классно.
К чему я описывала глупость кампании по поиску. Да, в фильме девочек похитил маньяк из интернета, образно выражаясь, но: по первым сорока минутам до похищения, это мог сделать любой из придурковатых друзей Меган, — и его тем более не нашли бы. Когда все друзья пропавшей в один голос твердят, какая она была хорошая, не предоставляя никакой конкретной информации о её реальной жизни и её реальных знакомых, это не помогает в поисках. Вообще.
В итоге, хоть фильм и выглядит простым, вопросы поднимает важные, а сам по себе неоднозначен. Отлично, но всё-таки для детей слишком резко. Меня после сцены с открытой бочкой в конце до сих пор чуть подёргивает. Семь из десяти, плюс балл за заслуженный сарказм в отношении полиции и «подруг».
Очень простой, где-то даже бытовой, но ближе к концу резкий и отрезвляющий фильм — что-то вроде расширенной версии социальной рекламы про маньяка в интернете. Легко смотрится, но держится в голове ещё какое-то время после просмотра, что редкость для фильмов вообще. Герои не примечательны и ведут себя стандартно. Девочки, в общем, обе никакие: тряпичная, с постоянно полусонным, заторможенным выражением лица Меган на фоне тихой, слишком несамостоятельной и зависимой Эми. Особых эмоций ни одна не вызывает, как и недалёкие их друзья. Одну недолю