После падения советского кинематографа российские режиссёры год за годом пытаются возродить патриотические тенденции в остатках прежнего визуального потенциала. Обновилось оборудование, произошло множество новых событий, в том числе, и военного характера. Не нужно объяснять, что на последнем поле всегда реально создать нечто впечатляющее и, якобы, достоверное просто чтобы, с одной стороны, доказать, что если захотим — сможем, а с другой…
Проще говоря, нет лучше способа присвоить себе государственные деньги, чем предложить государству оправдаться за свои постыдные промахи за свой же счёт. А именно, взять голые факты, густо залить их ура-патриотическим соусом и наиболее выдающиеся на этом фоне моменты вырвать и вставить наиболее органично смотрящиеся, дабы это выглядело цельной картиной, глядя на которую, нельзя было бы углядеть фальши примерно, этого добивался господин Лукин. Но не добился.
Для того, чтобы понимать, от чего отталкивается данная рецензия, нужно точно знать, о чём, собственно, идёт речь, ибо без описания данного факта невозможна и адекватная оценка данного творения. Речь в данном фильме идёт о бое на высоте 776. Произошла эта битва в 2000-м году между федеральными силами во главе с Марком Евтюхиным (90 человек) и войсками Республики Ичкерии под началом Хаттаба (количество колеблется от семисот до двух с половиной тысяч бойцов). Боевики, хотя и имели значительное численное превосходство, были вынуждены наступать в данном направлении, прорываясь из Шатойского котла, куда их в феврале загнали правительственные войска. Самое весёлое состояло в том, что в этот момент между минобороны РФ заявило о том, что война окончена, а Путину было доложено, что боевые задачи «третьего этапа контр-террористической операции» завершены, и шестую роту, принявшую на себя основной удар хаттабистов, должны были снять с участка… но не сняли!
Да, ребята из шестой роты проявили себя героически, и бой на высоте 776 следовало бы считать леонидовым сражением. Да, у них была огневая поддержка в лице арт-дивизиона 106 воздушно-десантного парашютного полка. Да, попытки оказать им помощь были…or were they?
В фильме, конечно, нарочито показывают патриотический надрыв вооружённых сил. Дифирамбы России в той или иной форме пронизывают фильм с самого начала, бойцы рвут тельняшки на груди, скандируя лозунги своего рода войск, и даже замполиты в кои-то веки смотрятся достойно. И точкой патриотической песне служит возглас капитана Романова, с какой-то стати превратившегося в сержанта,: «Слава России!».
Вот только когда узнаёшь, что роту с участка не сняли намеренно, что оборону не организовали сугубо по халатности командования, что в штаб пропускали дезинформацию, в результате большинство сил, шедших на подмогу шестой роте, попросту попали в засаду и даже не дошли до позиций, на которых маленькая армия Евтюхина таяла с каждым часом, что до родных бойцов этой несчастной роты долгое время не могли дойти ни письма, ни даже слухи о произошедшем в тот ужасный день, когда узнаёшь, что Романов кричал не «Слава России!», а «Вы нас предали, сволочи!», становится откровенно гадко от взгляда на эту бесконечную ложь в кинематографе. Это ничем не лучше тех же «Утомлённых солнцем». Ровно то же издевательство над людскими потерями, но под другим углом.
Книга Александра Тамонникова «Рота уходит в небо», а затем — фильм «Грозовые ворота», снятый по этой книге, чей сюжет, хоть и был написан до данного события, но весьма забавно с ним схож, и то выглядит гораздо правдоподобнее того, что наснимал Лукин.
Из всех ассоциаций, что реально припомнить к данному творению, припомню, разве что, «Talvisota» или «Тали-Ихантала». Аналогичные работы с аналогичной подоплёкой.
К просмотру категорически не рекомендуется.
0 из 10
После падения советского кинематографа российские режиссёры год за годом пытаются возродить патриотические тенденции в остатках прежнего визуального потенциала. Обновилось оборудование, произошло множество новых событий, в том числе, и военного характера. Не нужно объяснять, что на последнем поле всегда реально создать нечто впечатляющее и, якобы, достоверное просто чтобы, с одной стороны, доказать, что если захотим — сможем, а с другой… Проще говоря, нет лучше способа присвоить себе государственные деньги, чем предложить государству оправда