Методы киновосприятия — материя сугубо индивидуальная. Можно представлять себе структуру в виде кипы исписанных листов бумаги, каждый из которых в произвольном порядке «выдергивается» зрителем во время просмотра с целью поразмыслить: «А что же хотел сказать режиссер и хотел ли вообще?» или «Ну, и что же лично я обо всем этом думаю?» (или «Хм, здесь же прямым текстом посыл к_») etc. Можно — в виде многослойной картины маслом, где с фронтального ракурса на черном фоне улыбается «одна известная блондинка в авторской интерпретации одного известн
Заметил, что заголовок «Прощай Годар» уже использован в одной из рецензий. И сиё не удивительно: после просмотра фильма это было первым, что сформулировал мой мозг. А решив написать несколько строк о своем впечатлении, понял, что другого заголовка выбрать просто не могу. Посему прощаюсь с Годаром на его родном языке. В юности я пищал от восторга почти от всех фильмов этого режиссера; да и сегодня выбрал бы три-четыре из них для фонда мирового киноискусства. Однако «Прощай речь» лежит, считаю, уже вне области оного (в общем старик своего доби
Однажды встретились два одиночества. Он и Она, Мужчина и Женщина, которым не нужны ни имена, ни явные приметы. Даже слова им не нужны. Прощай, речь! Их не любили, они не любили, но им захотелось в одночасье стать любимыми, хотя это и очень непросто. Но они нашли друг друга, чтобы стать если не единым целым, то хотя бы каждой по отдельности частичкой мироздания, которая плывет во вселенском вакууме. Плывет, постигая сущность окружающего ее мира, который враждебен, странен и невыносимо мрачен. Не будет невыносимой легкости бытия, ибо и бытия само