К молодому человеку Хуану, работающему сварщиком на крупном производстве по добыче полезных ископаемых и живущему в небольшом приморском городке у самой кромки Средиземного моря, приезжает его родная сестра Ана. И Хуану, и Ане есть что скрывать от окружающих и даже от самих себя и эта тайна, тяготеющая над ними дамокловым мечом, вскоре вновь вырвется наружу, приведя к разрушительным и трагическим последствиям.
За весьма продолжительное и плодотворное время своей карьеры в испанском кинематографе, один из главных мачо и секс-символов всей Европы в целом и Испании в частности Антонио Бандерас в полной мере и по-настоящему лишь смог раскрыть всю глубину своего актерского таланта, играя в картинах, иногда сугубо на вторых, хотя и весьма ярких и запоминающихся ролях у Педро Альмодовара, который предлагал актеру исполнять персонажей сложных, неоднозначных, а иногда и откровенно маргинальных, но при этом являющихся еще и весьма привлекательными и порочными. Фильмы «Лабиринт страстей», «Матадор», «Свяжи меня!» и выдающиеся «Женщины на грани нервного срыва» не только нарочито эксплуатировали внешние данные Бандераса, но и открывали в нем сильного драматического актера, нисколько не боящегося рисковых и странных предложений. Однако, к глубокому сожалению, у других режиссеров, помимо Альмодовара, Бандерасу не удавалось играть что-то стоящее, а потому многие его ленты испанского периода остались глубоко и, вероятно, окончательно забытыми. Одной из таких, забытых и оставшихся вне внимания кинокритиков и публики работ стал фильм 1990 года под названием «Против ветра», ставший первой и последней по счету режиссерской работой испанца Пако Периньяна.
«Против ветра» — кино, которое буквально с самого начала позиционируется как провокационное и нетривиальное. Однако, строго говоря, ни с провокацией, ни с нетривиальностью Пако Периньяну подружиться не вышло и фильм на выходе воспринимается как далеко не самое удачное подражание кинематографическим изысканиям Педро Альмодовара, Хулио Медема, отчасти Луиса Бунюэля и даже Карлоса Сауры. От истории запретной и нарушающей все нормы привычного поведения любви, всезатмевающей и всеразрушающей страсти, разыгранной героями, которые самовольно идут против ветра, ждешь намного больше, чем дает в итоге зрителям Периньян и самым уместным определением по отношению к этой неторопливой и местами остающейся с массой необьяснимых загадок ленте становится такое емкое слово, как «чернуха». Режиссеру мастерски удалось создать в фильме атмосферу безысходности, порочности и полной бессмысленности существования главных героев, выросших в далеко не самых привлекательных для становления личности условиях, в итоге толкнувших двух главных героев фильма на опасную стезю слепых страстей, которые обычно ни к чему вразумительному и положительному не приводят. Фильму просто остро не хватает внятной греческой трагедийности и традиционной испанской пассионарности, однако режиссер Пако Периньян предпочитает держаться излишне отстраненно, пассивно, лишь фиксируя и констатируя факты, а финал ленты и вовсе оставляя открытым и недосказанным, незавершенным.
Все минусы бесхитростной режиссуры и прямолинейного сценария, впрочем, умело компенсированы в фильме убедительной игрой актеров, хотя и тут, безусловно, никто из занятых в картине персоналий не сумел выложиться в полную мощь. Антонио Бандерас создал весьма неоднозначный образ молодого человека, в котором внутренние демоны жестко и беспощадно борются между собой и противостоять им и их порочной сущности он не в силах. И одним из этих демонов является его родная сестра Ана, которую весьма ярко и даже намного превзойдя своего партнера сыграла «рыжая белка» испанского кино и соответственно муза Хулио Медема Эмма Суарес. Второплановые персонажи, за исключением сугубо номинального и декоративного героя Брюса МакГуайра, Петерсена, и вовсе не запоминаются.
Фильм «Против ветра» — это очень камерная и, на первый взгляд, достаточно провокационная испанская эротическая драма, рассказывающая о нетрадиционном любовном треугольнике и последствиях порочной страсти. За исключением неплохих актерских работ дуэта Антонио Бандераса и Эммы Суарес, преисполненной красивейшей пейзажностью операторской работы Жерара Де Баттисты и гнетущего саундтрека от Рамона Фаррана данный фильм режиссера Пако Периньяна не представляет из себя ничего чрезвычайного, хотя кого-то, вполне вероятно, и оттолкнет излишняя откровенность ряда его сцен и стертые границы моральных оценок. Кино, которое относительно легко смотрится, но точно также легко и забывается ввиду абсолютно нереализованного художественного потенциала.
К молодому человеку Хуану, работающему сварщиком на крупном производстве по добыче полезных ископаемых и живущему в небольшом приморском городке у самой кромки Средиземного моря, приезжает его родная сестра Ана. И Хуану, и Ане есть что скрывать от окружающих и даже от самих себя и эта тайна, тяготеющая над ними дамокловым мечом, вскоре вновь вырвется наружу, приведя к разрушительным и трагическим последствиям. За весьма продолжительное и плодотворное время своей карьеры в испанском кинематографе, один из главных мачо и секс-символов всей Евр