Кроссовер, как таковой — явление, укоренившееся в художественной литературе ещё с античной эпохи. Так, в мифе о Золотом Руне Ясона сопровождают Тесей, Геракл и Орфей, похождения каждого из которых в отдельности стали притчей во языцах. Другие культуры также изобилуют примерами «кооперации» фольклорных героев, в сущности своей, самодостаточных, взять, хотя бы, тех же Добрыню Никитича и Никиту Кожемяку, ну и трудно не вспомнить куда более известное «трио», воплощённое на полотне Васнецова.
Неудивительно, что в дальнейшем эксперименты со «скрещиванием» разнообразных вселенных продолжались, да и продолжаются, собственно, по сей день. Примером длительности сего процесса является предмет данной рецензии.
7 апреля 2009 года в США вышла первая серия обширной аналитической эпопеи «Непобедимый воин», длившаяся вплоть до 14 сентября 2011 года. Суть этого сериала заключалась в том, чтобы попробовать «столкнуть лбами» воинов разных эпох и народов, могущих как встречаться в какой-то момент (средневековые рыцари и пираты, например), так и не сойтись никогда (бойцы Ирландской Республиканской Армии и Талибан). Неизвестно, вдохновлялись ли Аарон Шёнке и КО подобной идеей, но получилось у них ровно то же самое.
И надо отметить, что очень даже неплохо получилось! Создатели сериала-кроссовера проявили подлинное уважение к «родным» вселенным персонажей и постарались передать всё максимально достоверно, дабы создать у зрителя ощущение, что тот смотрит продолжение любимой вселенной (если, конечно, хотя бы, один увиденный герой ему знаком). Причём, эта тяга к «реализму» передаваемых миров проявляется не только в отдельных его деталях вроде акцентов и внешнего вида второстепенных лиц, декораций или общих планов, но и в отсылках к оригиналам этих вселенных. Да-да, Дарт Вейдер в очередной раз упрекает противника в его недооценке, Дарт Мол снова получает свой световой меч по частям, Дедпул и Человек-Паук по-прежнему искромётно острят в тяжелейших ситуациях, Белый Рейнджер в схватке не гнушается пафосно выкрикивать свой вариант «киай» и т. д.
Впрочем, без огрехов также не обошлось, и, как ни печально, проявляются они вовсе не в каких-либо глубинных тонкостях, а на самой поверхности. Больше всех в этом плане досталось Дарт Молу и Фродо Беггинсу.
Первый показан гипертрофированным зверем: постоянно рычит, корчит злобные рожи, слишком легко приходит в ярость. Уж непонятно, пытались ли создатели сериала скрестить Мола из «Призрачной угрозы» и его же из «Войн клонов» и «Повстанцев», но даже если мы созерцаем именно такой вариант развития событий, то он — нелогичен: в последних эпопеях показан Дарт Мол, переживший тяжёлую физическую и психологическую травму, что сделало его крайне неуравновешенным: задание — провалено, учитель отвернулся, вся былая слава — потеряна, даже собственное тело с частью медихлориан, и то — потеряно, и на всё это накладывалась адская боль материальная и не очень, как тут не взбеситься? Дарт Мол же, каким он был в первом эпизоде, был совсем другим существом: терпеливым, хладнокровным и в бою сохранявшим мимическую маску на лице, тем самым наводя ужас на противника, говорившим на одной — тихой — ноте, причём, холодно и лаконично, и этого хватало, чтобы, опять же, нагнать страху на противника. В конце концов, держать страх за свой союзник было кредо этого ситха. Так что его ипостась в «Противостоянии суперсил» — однозначно, мимо кассы.
Второй, во-первых, оказался не в то время не в том месте. Ну не мог он идти за Гэндальфом, напротив, Гэндальф, по сюжету, специально отправил его отдельно от себя, поскольку его ждало рандеву со своим коллегой. Видимо, другого варианта направить Дарт Вейдера за Кольцом Всевластья и, одновременно, столкнуть его с Гэндальфом — единственным персонажем, могущим противостоять Лорду Ситху, создатели не увидели. Во-вторых, он, внезапно, — бородат. С чего бы это вдруг, если ему, опять-таки, — тридцать три года. Хоббиты в таком возрасте у Толкина и бород-то не бреют, а уж в фильме Элайджа Вуд, как по мне, вполне наглядно продемонстрировал, как Фродо должен был бы выглядеть.
Однако, в целом сериал — хорош от и до. Смотреть можно любую серию в любом сезоне, причём, абсолютно спокойно: фанаты вселенных, по которым в этом мульти-кроссовере прошлись, останутся, в большинстве случаев, довольны, тем более, что для некоторых серий существуют альтернативные концовки в случае, если кто-либо из поклонников какого-либо персонажа останется недовольным его поражением.
К просмотру рекомендую.
10 из 10
Кроссовер, как таковой — явление, укоренившееся в художественной литературе ещё с античной эпохи. Так, в мифе о Золотом Руне Ясона сопровождают Тесей, Геракл и Орфей, похождения каждого из которых в отдельности стали притчей во языцах. Другие культуры также изобилуют примерами «кооперации» фольклорных героев, в сущности своей, самодостаточных, взять, хотя бы, тех же Добрыню Никитича и Никиту Кожемяку, ну и трудно не вспомнить куда более известное «трио», воплощённое на полотне Васнецова. Неудивительно, что в дальнейшем эксперименты со «скре