Режиссер: Ален Рене
Доживший до семидесяти восьми лет писатель Клайв Лэнгем (Джон Гилгуд ) одиноко живёт за городом и пытается писать свой последний роман, путаясь в образах и событиях из-за действия алкоголя и тяжёлых болей. Его литературные герои - родной сын Клод (Дирк Богард) внебрачный Кевин (Дэвид Уорнер), умершая жена и другие персонажи, совершающие странные действия по прихоти автора. Сюжет романа постепенно путается, меняются декорации и сцены, всё ломается на ходу. Приехавшие на день рождения Клайва дети в реальности совершенно не похожи на себ
Актеры: Дирк Богард, Эллен Берстин, Джон Гилгуд, Дэвид Уорнер, Илэйн Стритч, Дэнис Лоусон, Кэтрин Ли Скотт, Анна Уинг, Денис Лоусон, Сирил Лакэм, Майло Спербер
Награды: Сезар
Продолжительность: 01 ч 50 мин
Ключевые слова: Имение (поместье), Оборотень, Память, Убийство из милосердия, Неверность, Отношения отца и сына, День рождения, Юрист, Отношения мужа и жены, Флешбэк, Супружеская измена, Старик, Роман, Связь на стороне, Распитие спиртных напитков, Человек-волк, Разговорное кино, Суппозиторий, Суд по делу об убийстве, Белое вино, Культовый режиссер, Пьянство, Солдат, Оригинальное название из одного слова, Самоубийство, Автор, Отношения тестя и зятя, Отношения более взрослой женщины и мужчины, Писатель, Прикованный к постели, Закадровый голос, Чувство вины, Вещий сон, Зал суда, Подсознательный, Сон, мечта, Семейные отношения, Кровать, Неожиданный финал
На первый взгляд кинематограф и литература не могут быть тождественны друг другу, хотя в первооснове их лежит всегда рассказывание историй и поступательное распутывание зловещего клубка авторского повествования, видения, сознания. Литература большей частью аппелирует к исключительности логоса, лишь затем препарируемого в образ, автор и читатель буквально взаимодействуют друг с другом; тогда как кинематограф это всегда чужие сновидения, в которые зритель вовлекается сразу. «Провидение» Алена Рене претворяет в жизнь безусловное растворе
На первый взгляд кинематограф и литература не могут быть тождественны друг другу, хотя в первооснове их лежит всегда рассказывание историй и поступательное распутывание зловещего клубка авторского повествования, видения, сознания. Литература большей частью аппелирует к исключительности логоса, лишь затем препарируемого в образ, автор и читатель буквально взаимодействуют друг с другом; тогда как кинематограф это всегда чужие сновидения, в которые зритель вовлекается сразу. «Провидение» Алена Рене претворяет в жизнь безусловное растворе