Не совсем обычный фильм.
С одной стороны — классика корейского жанра. Нелепый полицейский, которого никто не воспринимает серьезно. Фирменный «странный» корейский юмор, иногда в самых неожиданных эпизодах. Колоритный злодей. И любимая тема многих корейских фильмов — серийное убийство.
С другой стороны, фильм получился добрым, человечным и трогательным.
Криминальная линия захватывающая, а образ злодея и его профессия — это вообще что-то совершенно новенькое. Кульминация и финал удались на славу — напряженно, динамично, переживательно.
А человечности фильму придает сквозная тема одиночества. Все люди одиноки, но одиночество тех, кто не похож на других или наделен каким-то особым даром, бывает особо пронзительным.
Доверие между людьми — вещь хрупкая, устанавливается сложно. Особенно сложно оно устанавливается с закрытыми и одинокими людьми. И, на мой взгляд, скрытая тема фильма — как раз такая.
Из недостатков: мне бы хотелось, чтобы хронометраж фильма был подлиннее и тема была раскрыта глубже. Конец оставил ощущение того, что явно не хватает минимум 15 минут (или даже второй серии).
Немного об актерском составе.
Я просто обожаю актера Пак Сон-Уна. Он всегда разный, не боится отрицательных и сложных персонажей, способен выдавать огромную гамму эмоций. В этом фильме он сыграл одного из полицейских — роль у него небольшая, но яркая. Полицейский «с придурью», совершенно не супергерой, а обычный человек со скромной зарплатой и кучей проблем.
Сыгравший главного героя Ким Ган У просто создан для подобных ролей. Мне он запомнился по фильму «Светлое будущее», в котором сыграл неприметного, молчаливого человека, полного внутренней силы и разрывающих его страстей. Ему очень хорошо удаются роли «маленького человека», способного удивить. Не красавец, «серая мышь», встретишь на улице — не обратишь внимания, но играет искренне и образы создает запоминающиеся. Фильм «Психометрия» не стал исключением.
Ну и украшение любого фильма, Ким Бом. Хочется, чтобы у этого талантливого молодого актера было больше глубоких, серьезных ролей. Образ «мальчика-цветочка» он давно перерос. Данный фильм показал, что он может играть драматических персонажей — и делать это мастерски. В обычной жизни этот актер не перестает удивлять своей искрящейся жизнерадостностью, но при этом отлично сыграл социопативного, несчастного, депрессивного парня.
9 из 10
Не совсем обычный фильм. С одной стороны — классика корейского жанра. Нелепый полицейский, которого никто не воспринимает серьезно. Фирменный «странный» корейский юмор, иногда в самых неожиданных эпизодах. Колоритный злодей. И любимая тема многих корейских фильмов — серийное убийство. С другой стороны, фильм получился добрым, человечным и трогательным. Криминальная линия захватывающая, а образ злодея и его профессия — это вообще что-то совершенно новенькое. Кульминация и финал удались на славу — напряженно, динамично, переживательно