Мне совсем не хочется ходить вокруг да около, писать разрастающуюся рецензию, конечной точкой которой будет эпический конец-раскрытие основной сути фильма. Этот фильм хорош тем, что у него нет определенной сути, картина не загнана в рамки, не ограничена конкретной целью открыть зрительскому залу конкретную истину, но в это же время что-то очень особенное в себе несёт, и для меня этим чем-то есть предельная поразительная искренность и естественность.
Разумеется, одной из главных задач кинематографа в целом является сделать кино как можно более жизненным, реальным(или нереальным), но чтобы это походило на историю в действительности возможную, имеющую место где-то на полосе времени, etc. В этом фильме огромным плюсом для самой задумки и сюжета такого рода есть то, что парни никого не играют, что два антагониста не преследуют цель воплотить в себе кого-то, кем они не есть, продемонстрировать конкретные два склада характера и их столкновение со всеми возможными последствиями, а они просто есть, а мы так же просто имеем удивительную возможность это наблюдать. Этот фильм стал одним из самых очаровательных наблюдений для меня.
Колкость и острота характера Кугана граничит с остротой северных камней и скал, декорирующих эту занимательную картину. Саркастический лад его шуток, серьезность, как одна из любимых мантий для выхода в свет, врастание в кожу которой он уже не может предотвратить, и некоторые другие заусеницы многогранника его характера открыты всеобщему обзору, без стеснения, скованности и какого-либо намека на стыд. Абсолютная же противоположность ему — спокойный, по годам и в меру серьезный, но легко поддающийся порыву смеха, его коллега, который здесь как до мельчайших деталей подобранный антоним Кугану. «Человек-человек» и «человек-мнимая серьезность», как вода и скалы, о которых идет речь в фильме, вот только каждый из зрительского зала самостоятельно определяет их в конкретную категорию и доводы у каждого свои. Два парня попадают в странные ситуации, пробуют на вкус не только лишь разнообразные яства, но и впитывают нотки вкусов и ароматов друг друга, делая свои выводы и перехватывая друг от друга некоторые элементы. Интересно то, что конфронтация, наблюдаемая с начала фильма, не перерастает в полное слияние в конце, что обычно характерно для подобного кино. Да, имеет место оттепель и смягчение отношения, что у Стива, к его несмешному дружку, что у Роба, к несносному в такой же степени. Но по итогу никаких заметных следов этой поездки, никакого «to be continued…», напротив, концовка очень ясна и каждый остался при своем — при своём мнении, при собственных взглядах и состояниях, что еще интенсивнее дало прочувствовать суровую реальность.
Прозвучала истина — всё до нас уже делалось, и всё, что можем мы на своем месте — сделать это лучше и по-другому. Фильмов с подобным сюжетом сколь угодно можно найти, но здесь я наблюдала не сюжет, а просто наблюдала, за людьми, за реакциями, за природой, за судьбой. Я бы не могла сказать, что фильм несет в себе культурную ценность и является великим наследием для всех поколений, нет, здесь другое. То, как ребята отважились обнажиться и тем самым очаровать зрителя — представляет большой посыл, демонстрирует бесстрашность перед мнениями публики и её чрезмерно любопытными взглядами, есть демонстрацией превратностей судьбы, последствий выбора образа, вживаться в который мы наметили и в котором будем прыгать по камням, расположенным на стремительной реке этой жизни. Эта картина, бесспорно, станет для меня одной из ориентиров в разделе «жизненного, естественного кино» и пополнит ряды ассоциаций со словом «искренний» в моей голове.
10 из 10
Мне совсем не хочется ходить вокруг да около, писать разрастающуюся рецензию, конечной точкой которой будет эпический конец-раскрытие основной сути фильма. Этот фильм хорош тем, что у него нет определенной сути, картина не загнана в рамки, не ограничена конкретной целью открыть зрительскому залу конкретную истину, но в это же время что-то очень особенное в себе несёт, и для меня этим чем-то есть предельная поразительная искренность и естественность. Разумеется, одной из главных задач кинематографа в целом является сделать кино как можно бол