Десятиминутный мультипликационный фильм Алексея Шелманова для взрослых "Путешествие", созданный по мотивам рассказа русского поэта и писателя Даниила Хармса "Во-первых и во-вторых" - необычная кинолента, способная удивить и озадачить. Творческий комплектИзвестный в определённых кругах русский писатель Даниил Хармс родился в самом начале ХХ века, и его литературная деятельность пришлась на время становления новой российской культуры - советской. В те времена существовало великое множество самых различных течений и направлений, часто сложных для понимания обычных людей. Сам Хармс говорил, что его творческий метод - это "модернизм, заумь, бессмыслица, алогизм, гротеск, чёрный юмор, абсурд". С этой точки зрения и стоит, возможно, оценивать мультфильм, снятый как иллюстрация одного из его рассказов. Когда начался дождь, заливающий горизонт, по дороге с глубокими лужами отправились в путь два встретившихся парня: Петя и Вова, назвавшись Весёлыми ребятами. Петя, надевший тёплую ватную фуфайку, нёс под мышкой скрипку, а Вова просто шёл рядом. Абстрактный пейзаж по левой стороне дороги странным образом повторялся через некоторые промежутки времени, но Весёлые ребята этого не замечали: они всё шли и шли мимо намеченных горизонтальными и вертикальными линиями условных домов, глазея на прозрачных пролетающих птиц, и молчали. За перегородившим дорогу шлагбаумом им встретился Самый Маленький Человек в Мире, который всех рассматривал через бинокль наоборот. Познакомившись, они, все трое, договорились путешествовать вместе и снова шли и шли, пока не наткнулись на Большого Человека, сладко спавшего вдоль дороги, потому что поперёк он просто не сумел бы уместиться. У Большого Человека были оригинальные татуировки на руке, а на груди - выколотые сердечки и слово "мать". Проснувшийся Большой Человек тоже был не прочь попутешествовать в компании Весёлых ребят, и они тронулись в путь уже вчетвером... Исполнение замыслаНеобычная прозрачная графика чёрно-белого экрана мультфильма, странные образы героев и нелогичность их поведения, абстрактно-условные элементы окружающего мира и многое другое, действуют в этой киноленте по принципу творческих установок Хармса. Они непонятны, но забавны и, по мнению желающих, могут трактоваться каждым зрителем по-своему, в соответствии с их вкусами и предпочтениями... Методов и способов понять этот необыкновенный мультфильм может быть столько же, сколько самих зрителей.