Дешевый психологический тренинг (не путать с триллером) для девочек среднего и младшего школьного возраста.
Уиллоудин (Даниэль МакДональд) всегда страдала от излишнего веса. Мало того, что окружающие дети и подростки над ней насмехались, так еще и собственная мать Рози Диксон (Дженнифер Энистон) регулярно озвучивала свое презрение к тем, кто не стремиться работать над собой ради достижения установленных обществом стандартов красоты. Дочку она зовет исключительно Пышкой, не обращая внимания на то, как это ранит девочку-подростка. Сама она очень гордится тем, что в свое время достигла этих стандартов, выиграв юношеский конкурс красоты, и теперь все усилия отдает этому конкурсу, уже в роли организатора и судьи. Из чувство протеста и в память умершей тетушки Люси, которая одна понимала и поддерживала Уиллоудин, та решает участвовать в этом конкурсе. Вдохновленные ее примером в конкурс приходят еще две «нестандартные» девушки — одна, чтобы осуществить детскую мечту, другая — чтобы дать пощечину общественному вкусу, а также лучшая подруга Уиллоудин Эллен (Одейя Раш), чтобы поддержать свою подругу. Вместе им предстоит пройти через испытания, понять и принять себя и обрести крепкую дружбу, а также все то, чего им в жизни недоставало.
Если применять музыкальные термины, то «Пышка» это попса в самом дешевом исполнении — с блестками, пайетками, показной чувственностью и проглядывающей сквозь нее фальшью (попса обычно поется под фонограмму). В нем нет ничего оригинального, и фильм абсолютно беззубый. Несмотря на то, что он заявлен как комедия, в нем ни разу ни отважились пошутить про полноту (в отличии от недавней «Красотки на всю голову», которая в целом о том же, но на более взрослом уровне). Единственная на весь фильм шутка о том, что королева красоты — всё равно что бревно, и та вошла в трейлер.
Что касается заявленного в трейлере бодипозитива, то и боди, и позитива здесь в достатке. Надо лишь научиться преподносить свое «боди» так, чтобы все ахнули. А для этого нужны косметика, парикмахер, красивая одежда, желательно с блестками и пайетками, высокие каблуки и тренер по движению, способный научить на них красиво ходить в такт музыке. Словом, все то, с чем ассоциируется конкурс красоты. Так что, девочки! забудьте про протесты, наплюйте на мнение окружающих и ступайте на конкурсы красоты, это вещь нужная и полезная. Родителей, опять же порадуете.
Однако, в фильме есть кое-что, помимо примитивного «будь собой, и все у тебя будет хорошо».
У главной героини есть все, что нужно для счастья: лучшая подруга, с которой они разделяют увлечение песнями Долли Партон, и влюбленный в нее парень, разумеется, умница и красавец, за которым бегают все будущие королевы красоты. Но Уиллоудин из-за глупой рефлексии по поводу своей внешности ухитряется обидеть и того, и другую. Так что на самом деле фильм говорит: перестань быть глупой, вздорной толстухой, стань умной, милой пышкой. Жаль, что выполнено это топорно, а основной посыл проговаривается в лоб, открытым текстом.
Некоторое оживление вносит то, из-за чего в наших краях фильму присвоили рейтинг 16+ (а в Америке разрешили с 13-ти летнего возраста). В какой-то момент наставниками девушек-изгоев, страдающих из-за несоответствия своего тела установленным нормам, становятся другие изгои, участники шоу трансвеститов, выступающих под фонограмму Долли Партон. Уж они-то знают, каково это, быть не таким, как положено в обществе. Однако, зайти хоть чуть-чуть на дорожку Альмодовара авторы не решаются. Всё мило, чинно и красиво. А вся мораль заключается в том, что для полноты жизни не грех немножко раскрепоститься. Желательно на сцене и под хорошую музыку.
У этой линии есть и побочный эффект, на который авторы явно не рассчитывали. В чем разница между «быть тем, кем ты хочешь быть» и «казаться тем, кем ты хочешь быть»? Шоу двойников это как раз второй вариант — яркий, эмоциональный бурлеск, но все же артисты лишь разевают рот под чужую фонограмму. Для подростковой духоподъемной комедии это чересчур сложно. Вдруг кто-то подумает, что девушкам-толстушкам советуют лишь в качестве пародии изображать королеву красоты, а не быть ею на деле. Так что этот момент быстренько проглатывают, пока кто-нибудь не додумался.
Кстати, о музыке. Долли Партон царит в фильме на правах главной героини. К ней обращаются персонажи в сложных ситуациях, у нее есть песенный ответ на любой случай. Ее музыка способна вытянуть даже такой примитив, как «Пышка», на более высокий уровень. Долли Партон в Америке такой же культовый персонаж, как Элвис Пресли или Майкл Джексон. Отсюда и шоу двойников. 72-летняя певица специально для фильма записала несколько новых песен, например «Girl in the Movies». Если и смотреть «Пышку», то ради ее музыки. Хотя, если честно, достаточно посмотреть ролик на эту песню на YouTube.
Актрисы фильма играют лучше, чем можно было ожидать. Даниэль МакДональд и Одейя Раш вполне убедительны для того, чтобы вызвать у зрителей соответствующие эмоции, без чего фильм был бы совсем невменяемым. Но лучше всех здесь, разумеется, Дженнифер Энистон. Она уже в который раз доказывает, что способна на самоиронию, и не боится выглядеть смешной. Если бы еще и сценарий не пестрел банальностями, типа «смотреть надо сердцем».
6 из 10
Дешевый психологический тренинг (не путать с триллером) для девочек среднего и младшего школьного возраста. Уиллоудин (Даниэль МакДональд) всегда страдала от излишнего веса. Мало того, что окружающие дети и подростки над ней насмехались, так еще и собственная мать Рози Диксон (Дженнифер Энистон) регулярно озвучивала свое презрение к тем, кто не стремиться работать над собой ради достижения установленных обществом стандартов красоты. Дочку она зовет исключительно Пышкой, не обращая внимания на то, как это ранит девочку-подростка. Сама она оч