Тематика гражданской войны и её последствий для людей, относящимся к разным социальным группам — основа драматургии многих работ Никиты Михалкова. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Утомленные солнцем», «Солнечный удар» — сценарные посылки всех этих картин посвящены изучению судеб людей, которым пришлось делать выбор в условиях войны. Среди этих работ стоит выделить две, которые стилистически и декоративно обладают рядом сходств. Это — «Раба любви» и «Утомленные солнцем» 1994 года. Драматической основой обеих картин является кон
Для меня этот фильм очень знаковый, потому что он научил меня смотреть на кино-кадр как на феномен гораздо шире, чем я привыкла как зритель. От этого фильма веет ветром уходящего лета, уходящей эпохи и уходящей жизни в целом. Одна сцена с уносящимся шарфиком многого стоит: передаёт запахи, прикосновение пыли к коже, ощущение лета. Как будто попадаешь в мир за пределами окружающей действительности. Данный эпизод стоит всех безбрежных красот бергмановского «Фанни и Александра», хотя это гениальный фильм в этом плане. Фильм вне времени и о в
«- В то время как рождается новый строй, страна; погибают тысячи людей — вам скучно жить, вас душит скука и опустошение. Поймите, ну нельзя так жить, я хочу чтоб вы поняли это…» (с) 1918 — ый. Только кончилась Первая Мировая, а Россия пережившая две Революции погружена в хаос Гражданской войны. В это смутное и страшное время, группа кинематографистов бежит из занятой большевиками Москвы на юг, где не смотря на царящие в стране голод и разруху, пытается закончить перед эмиграцией в Париж, уже некому не нужную «фильму». Съёмки картины проходя