Остросюжетный триллер американского режиссёра и сценариста Фрэнка Мерле "Работодатель" - его дебют в большом кино. До этого Мерле снимал короткометражные фильмы и работал монтажёром, сценаристом, был продюсером. По сюжету киноленты, пятеро человек очнулись в помещении, похожем на банковское хранилище и, приходя в себя, стараются сообразить, каким образом попали в такую ситуацию. Джеймс Харрис (Давид Дастмалчян) вспоминает, что на него кто-то напал в собственной квартире и прижал к лицу тряпку с хлороформом. Сандра Тёрнер (Пейдж Ховард) признаётся, что её подсадили в машину по выходу из бара. Примерно такие же происшествия хранят в памяти Кейтс Кавернс (Майкл ДеЛоренцо) и Билли Левис (Катерина Михайленко). Последним приходит в сознание крепкий качок Майк Дрейк (Мэттью Уиллиг), который сумел дать отпор напавшим на него людям, но получил удар по голове и отключился. В поиске самого слабогоПятёрка случайно встретившихся здесь людей ничего не знает друг о друге и, знакомясь, пытается найти причины своего заточения. Они уже убедились, что выйти на свободу из этих стен невозможно, что за ними наблюдают через камеру слежения и, возможно, прослушивают. После нескольких минут разговора, все выясняют, что последним, чем они занимались в нормальной жизни, было собеседование по поводу вакантной должности в таинственную компанию "Корчариус". Это был для каждого второй тур отбора, и они помнят, о чём говорили с представителем фирмы (Малкольм Макдауэлл). Джеймсу этот человек заявил, что "Корчариус" занимается перепродажей других фирм и эта работа требует особого внимания, а у Сандры добился утверждения, что она готова на всё для процветания своей компании. В Кейтсе незнакомца привлёк его "мальчишеский задор", а в Билли не смутило отсутствие опыта. И, наконец, Майк, кажется, привлёк внимание работодателя редким сочетанием "ума и мускулов". Теперь, когда пленники, наконец, выяснили, что между ними есть общего, каждый понимает, что они - конкуренты, претендующие на одно и то же рабочее место. Подставь соперника или умриПоложение узников подтверждается телефонным звонком, полученным ими от неизвестного абонента. Как сообщает невидимый работодатель, они действительно конкуренты, и все подходят на роль нового сотрудника "Корчариуса", но поскольку компании нужен всего один человек, то он должен заявить об этом сам. Новый сотрудник должен быть единственным из них, оставшимся в живых в результате "естественного отбора". Всех остальных, по одному вынесут из помещения через специальные двери. Так начинается третий тур зловещего "собеседования", и это игра на выживание...
Пятеро кандидатов разного цвета кожи, внешности, наружности и социального положения устраиваются на работу в крупную корпорацию, суть бизнеса которой они толком не знают, но обещаемая как манна небесная высокая зарплата и манящие перспективы бытия напрочь отбивают у них желание к поиску истины. Однако эти кандидаты, практически оказавшиеся у самого берега собственных мечтаний, даже не предполагают, что последнее собеседование действительно может стать для них последним. В этой жизни.
Еще со времен приснопамятного «Экзамена» страждущие к поиску хорошей высокооплачиваемой работы не вполне уяснили для себя две, но очень простые и незатейливые истины, аксиомы и максимы современной жизни: чтобы обрести таки желанную должность, надо а) приложить немало собственных усилий, помноженных на амбиции и б) пройти через ряд определенных испытаний, так сказать, познать вшивость как свою, так и конкурентов. Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловках, которые имеют дурную привычку захлопываться, прибивая несчастных мышек и такими хозяевами мышеловок являются многочисленные боссы многочисленных корпораций, среди которых могут попадаться как свои местные Редды, так и Джоны Крамеры и Калигулы. Приблизительно с таковой особью олигархического плана столкнулись и главные герои фильма «Работодатель» 2013 года, ставшего полновесным режиссерским дебютом канадца Фрэнка Мерле, снявшего такие успешные фестивальные короткометражки как «Посылка для Максвелла», «Комната искусства» и «Последний звонок Моргана».
Однако гораздо лучше бы было, если б Фрэнк Мерле со своим полноценным дебютом в большом кино не торопился, ибо «Работодатель» лишь пополнил многочисленные анналы бездонного трэша и второсортного кино, не выделяясь практически ничем и представляя из себя эдакий разудалый перифраз «Экзамена», отчасти «Пилы», но в большей степени гораздо более веселого и кровавого ««Redd Inc.», с которым «Работодателя» роднит определенная остросоциальная подоплека и своеобразная черноюморная философичность, однако совсем не подкрепленная качественным и продуманным сюжетным повествованием или хотя бы выдающейся актерской игрой. Моментами фильм вообще проваливается в откровенную вторичность и изощренную посредственность, превращая игру на выживание для главных героев едва ли не в фарс, обесценивая до нуля весьма привлекательную и интересную идеологему фильма, лишая ее художественной цельности и логики, без наличия которой хотя бы в небольшом процентном соотношении сопереживать кому-либо из персонажей просто невозможно, ибо они становятся фантомами, неизобретательным вымыслом лишенного фантазии режиссера, который предпочитает вместо саспенса и харизматичности центральной пятерки главных героев предложить трэшевое насилие и необъяснимую первозданную жестокость во имя эфемерных целей. Простенькая и незамысловатая фабула, упакованная в ускользающую оболочку moralite, не давая на выходе зрителям ни пищу для размышлений, ни кровавого садизма для потакания вкусам трэшеманов и лишая таким образом их хоть какого-нибудь развлечения.
По сути вытягивает фильм, да и то едва-едва, из адской пропасти немыслимой второсортности лишь актерская игра занятых на втором плане Малкольма Макдауэлла, который умудряется быть бесподобно ярким и харизматичным даже в самом запущенном трэше, и Билли Зейна, герой которого присутствует в ленте скорее для галочки, для места на постере для привлечения зрительского внимания, исполняя свою роль в этой картине весьма вяло и уныло, но при этом вместе с Макдауэллом напрочь уделывая по всем параметрам героев Пейдж Ховард, Майкла ДеЛоренцо, Давида Дастмалчяна и прочих, харизмы и симпатии к которым не замечено вовсе.
«Работодатель» — очень вторичное и откровенно слабо и неоригинально снятое дебютное творение режиссера Фрэнка Мерле, играющее на поле «Экзамена», «Корпорации Редда» и «Пилы». Слишком предсказуемый для триллера и слишком нестрашный для фильма ужасов, со слишком порочной и простой философией и вообще лишенное толики оригинальности. Визуально приятная операторская работа Тьяги Мескита с сочной цветовой гаммой и мелодичный саундтрек от Джонатана Хартмана никак не компенсируют вящего ощущения полной пустоты и отсутствия послевкусия после данного кинематографического блюда, которое однозначно подгнило и испортилось.
Like
Comment
Share
sashadarkoShared publicly - 2017-12-22T19:53:00Z
Довольно скучноватый триллер в духе фильмов «запираем разных людей в одной комнате и даём им задачу убить друг друга чтобы остался только один победитель», в данном случае приз это… устройство на работу в компанию, которая всё это учредила. А участники — люди, которые пришли к ней на собеседование, даже не подозревая что именно так компания выбирает сотрудников (наниматель постоянно говорит про акул и свободный рынок, где ты либо добыча, либо хищник).
Слабые перформансы и хреноватая операторская работа, плюс переизбыток блума в пост-обработке, присущий «дешёвым» фильмам для скрытия каких-либо деффектов, либо хрен вообще знает зачем. Фильм попросту скучно смотреть, и вытягивает его только Малькольм МакДауэлл, прежде всего харизмой и вживанием в роль циничного и жёсткого нанимателя. Бэкграунд героев постепенно раскрывается отрезками из их интервью, что тоже хороший ход.
В целом хороший вариант на раз, но скорее всего с перематываниями.
Пятеро кандидатов разного цвета кожи, внешности, наружности и социального положения устраиваются на работу в крупную корпорацию, суть бизнеса которой они толком не знают, но обещаемая как манна небесная высокая зарплата и манящие перспективы бытия напрочь отбивают у них желание к поиску истины. Однако эти кандидаты, практически оказавшиеся у самого берега собственных мечтаний, даже не предполагают, что последнее собеседование действительно может стать для них последним. В этой жизни. Еще со времен приснопамятного «Экзамена» стражду