С творчеством немецкого режиссера Тома Тыквера я не был близко знаком. Пока не увидел картину «Рай» снятый в 2002 году, и на долго осевшую в моей памяти. Конечно доводилось смотреть его легендарный фильм «Парфюмер», но сравнивать их по моему субъективному мнению не стоит. Ощутимый дух полета, грациозные переходы между сценами, яркие краски живописной природы, не передаваемые ощущения после просмотра: все это предстоит увидеть вам, если вы решили посмотреть фильм «Рай».
Сюжет рассказывает нам историю девушки по имени Филиппа, и повествует ее нелегкий и тернистый путь к справедливости. На ее пути появляется молодой карабинер Филипп. Не усомнившись в ее правоте он помогает ей дойти до финала, где оба погибают от рук полиции.
Что делать? если весь мир устроен против тебя. Что делать когда закон на стороне коррумпированных чиновников и властей? Как поступить с людьми из за которых ты оказался врагом народа? И как искупить свою вину перед теми кто погиб по твоей вине? Том Тыквер находит на все вопросы ответы. Мастерский запутав историю, и столь же профессионально распутывает ее, расставляя все на свои места. Сделав из главной героини образ некого пугающего убийцы, и переродив ее во второй четверти фильма в образ многострадальной женщины, художник заставляет нас любить и одновременно ненавидеть Филиппу. Нужно уметь и постараться, чтобы настолько проработанный персонаж вызывал симпатию у зрителя. Хотя по сюжету по ее оплошности умерло четверо ни в чем невинных людей. Также Филипп, человек поступивший в ряды карабинеров, давший клятву охранять правосудие, отрешается от омерзительной лжи, чем же прикрываются многие его коллеги по работе. Образ Филиппа это некий симбиоз наивного и влюбленного Форест Гампа и в то же время правильного Роджера Торнхилаа из легендарной картины Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад». Но зритель его любит. За то что он сдержал клятву перед собой, перед своим государством, перед народом. И любовь по моему суждению тут только дополняет остроту действия. Филипп знает на что идет. И он никогда не отойдет ни на шаг. Таким вот идеальным и в то же время расчетливым создал нам его режиссер.
Техническая часть фильма: Франк Грибе, сильный и в тоже время очень расчетливый оператор, рассказывает нам эту же историю немного под другим углом. Своими глазами. Разбирая каждую сцену, можно ощутить его долгий и кропотливый труд над постановкой камеры. В кадрах нету лишних деталей. Все гармонично сливается между собой, переходя в одну целостную картину, будто рисовал ее Исаак Левитан (художник мастер пейзажа). Дополняет всю атмосферу, конечно же красивая музыкальная композиция самого режиссера Тома Тыквера. Великолепные масштабные съемки с высоты птичьего полет а. Демонстрация головокружительных ландшафтов Италии. Уютная деревушка в дали от всей цивилизации, все это встает во всей красе перед нашими глазами.
Не хочется сильно ударятся в детали фильма, так как шедевр должен быть увиден глазами самого зрителя. Лишь после он в праве судить картину. Лишь только я не устану говорить что это фильм во все времена!
С творчеством немецкого режиссера Тома Тыквера я не был близко знаком. Пока не увидел картину «Рай» снятый в 2002 году, и на долго осевшую в моей памяти. Конечно доводилось смотреть его легендарный фильм «Парфюмер», но сравнивать их по моему субъективному мнению не стоит. Ощутимый дух полета, грациозные переходы между сценами, яркие краски живописной природы, не передаваемые ощущения после просмотра: все это предстоит увидеть вам, если вы решили посмотреть фильм «Рай». Сюжет рассказывает нам историю девушки по имени Филиппа, и повествует ее