bamboo panda Shared publicly - 2013-10-24T02:44:00Z
Толстая девочка пубертатного возраста, которую (это немаловажно) послала в лагерь для похудания ее мать-одиночка. Вместе с другими, сверстницами бегает по ночам на кухню есть сладкое. Нонсенс? Реальность. Возможно, этим лагерем режиссер отсылал нас к серьезной проблеме общества — всяческие организации, призванные решать определенные проблемы человека, не помогают, потому, что сам человек свою проблему проблемой не считает.
Девочка влюбилась во взрослого мужчину. Он затеял неосторожную игру-флирт. Фабула классическая, надо сказать. Оказав игривые знаки внимания, скучающий педант, сам того не ведая, стал для девочки олицетворением всех ее надежд: что она может оказаться интересной для кого-то, что не все мужчинам она так же безразлична, как собственному отцу, что может чувствовать себя наравне со сверстницами, которые имели любовный опыт. Осознав это, доктор, конечно же, принял единственно правильное решение, дабы не вступать в конфликт со своей совестью и социальными нормами. Кстати, его имени названо не было. Может, потому что имя им — легион?
На первый взгляд девочка такая же, как и ее сверстницы. Но, присмотревшись, можно найти отличие. Мелисса сомневается. Она прекрасно понимает, что не может быть интересна доктору, но надеется на чудо. Ее же подруга, зараженная «позитивным мышлением», таких интеллектуальных потуг не проявляет, обитая в своем «раю», где она априори и привлекательна, и обаятельна, хотя первый же молодой человек, коего она пыталась соблазнить, этот образ разбил вдребезги. Гротеск на горячо любимые европейцами постулаты «Будь собой» и «Каждый красив по-своему». Вот, оказыватся, к чему они приводят.
Говоря о всей трилогии, нельзя не заметить энциклопедичности ей присущей. Как «Война и Мир» есть энциклопедия русской жизни, так эта трилогия — энциклопедия современной европейской. Героини Зайдля — типичные представительницы своего общества с одной стороны, и отличаются от себе подобных с другой. Что-то с ними не в порядке, чего-то не хватает. Как-будто они очутились в опиумном притоне, но то ли опиума не хватило, то ли им достался некачественный, — вместо удовольствия они могут лишь наблюдать за чужим «раем», и получают пощечину от реальности всякий раз, когда пытаются его скопировать и воссоздать.
Хлёсткий фильм социальной направленности. Что ж, триада Фон Триер-Ван Вармердам-Зайдль, сейчас столь популярная, других и не снимает — видимо, дорос европейских социум до уровня развития, когда благосостояние и комфорт сами собой разумеются, и можно поговорить о материях более высоких. Духовных ценностях, например.
7 из 10
Толстая девочка пубертатного возраста, которую (это немаловажно) послала в лагерь для похудания ее мать-одиночка. Вместе с другими, сверстницами бегает по ночам на кухню есть сладкое. Нонсенс? Реальность. Возможно, этим лагерем режиссер отсылал нас к серьезной проблеме общества — всяческие организации, призванные решать определенные проблемы человека, не помогают, потому, что сам человек свою проблему проблемой не считает. Девочка влюбилась во взрослого мужчину. Он затеял неосторожную игру-флирт. Фабула классическая, надо сказать. Оказав игр