Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.
Ибо большинство фильмов Уайнорски — это именно товар. Он даже и не пытался особенно скрывать халтуру. Дешёвые спецэффекты, смехотворные сюжеты, даже прямое подражание блокбастерам. Но и у него в фильмографии есть неплохие работы, где к Уайнорски приходил не только бес коммерции, но и муза.
Итак, перед нами «Раптор». Вообще-то это не «Раптор», а фактически четвёртая часть «Эксперимента „Карнозавр“, но Уайнорски не только не стал связывать фильм с малоуспешной франшизой, но и сам спрятался за псевдонимом. Но Джима мы всегда узнаем — слишком заметен его чрезвычайно экономный подход к кинопроизводству.
С Корманом мало кто сработался. Джо Данте, сняв «Пираньи», ставшие классикой жанра, быстро сбежал от Кормана. Также сделал и Джонатан Демме. В знак уважения к человеку, давшему им пропуск в кино, они всё же приглашали Кормана на эпизодические роли. А Уайнорски остался верен Корману до конца, и их творческий тандем стал своего рода маркером низкопробного зрелища, от которого лучше держаться подальше. Бывали у Уайнорски удачи, например ремейк «Женщины-осы». «Раптор», конечно, к удачам не относится, но и откровенной халтурой не является.
В принципе, идея хоррора с динозавром неплоха, так как франшиза «Парк Юрского периода» была скорее фантастикой. В кино класса A ужасы про динозавров никто не снимал, если не считать динозавром Годзиллу. Зато в b-movie таких фильмов огромное количество. Многие снял Джим Уайнорски, который, очевидно, не примазаться к успеху франшизы Стивена Спилберга хотел, а реализовать свои детские фантазии. Ну что ж, реализовал. Порой действительно кажется, что снимал ребёнок. Много сцен со смехотворным динозавриком, которого не прячут в тени, как следовало, а показывают крупным планом. Так как спецэффекты тут делал не Маркус Кох, то и результат плачевный. Динозаврик смешно двигается, щёлкает пастью и вообще довольно неуклюжий. Правда, сцены расчленений сделаны неплохо — вот на них денег только и хватило.
У Джима Уайнорски, впрочем, всегда было одно качество, которое выгодно выделяло его среди его собратьев по халтуре — его фильмы очень динамичные и наскучить вряд ли смогут. Вот и «Раптор» легко можно досмотреть до конца, и для этого необязательно потреблять много кофе. В определённом смысле он может даже развлечь, так как думать за его просмотром не надо. Динозавр сбежал из лаборатории и жрёт людей — вот и весь сюжет.
Аппетит хороший у динозавра, ещё затянутая секс-сцена будет, во время которой можно подумать, что смотришь софт-порно. Очевидно, динозаврик тоже засмотрелся на большие буфера и бритый лобок, да ещё и лапы протянул, чтобы за упругую попку подержаться, да мужик его отвлёк, вот незадача. Это, кстати, была не кто-нибудь, а дочка шерифа (Эрик Робертс). Такая дочка, что папе в жёны годится — даже динозавр таких форм никогда не видел, а он в округе немало девушек в полураздетом виде повидал. Лорисса МакКомас как раз по части раздеваний и была мастером. Если кто не знает, в прологе ремейка «Пираний» Скотта Леви это она большую попку и упругую грудку нам показывала — пираньи тоже оценили.
Безусловно, помимо динозаврика тут есть и доктор Хайд (не иначе!), который перевозил его вместе с курами, но динозаврик же прямоходящий — ему и курицы побольше нужны. А шериф стал расследовать — кто это его дочку напугал в лесу. Никак Квазимодо жениться собрался.
Вот такой фильм, над которым запросто можно поиронизировать, но о просмотре не пожалеть — so bad it`s good тоже надо уметь снимать. Джим Уайнорски отличился, за что ему можно добавить лишние полбалла.
4,5 из 10
Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.