Режиссер: Акира Куросава
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем. Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки
Актеры: Тосиро Мифуне, Масаюки Мори, Такаси Симура, Минору Чиаки, Кио Машико, Хонма Фумико, Дайсуке Като (Дайскэ Като), Кичиджиро Уеда
Награды: Оскар, Британская академия, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Бюджет: $250,000
Ключевые слова: Исторические драмы, Фестивали и награды, Киноарт, Зарубежное кино, Япония, 12-й век, Непорядочность, Недостоверный флешбэк, Дзидайгэки, Труп, Медиум, Флешбэк, По мотивам рассказа, Испытание, Очевидец, Руина, Противоречивые показания, Многократная концовка, Ворота, Три версии одной истории, Честность, Боевые искусства, Феодальная Япония, Призрак, Изнасилование, Суд, Недостоверное повествование, Священник, Битва на мечах, Несколько точек зрения, Дождь, Младенец, Ложь, Лошадь, Рассказ, Убийство, Пара, Лес, Лесоруб, Самоубийство, Экстрасенс, Брошенный младенец, Правда, Рана, Оригинальное название из одного слова, Литература, Свидетель, Самурай, Нож, Экзистенциализм, Дуэль, Проливной дождь, Меч, Бандит, Гуманизм, Мертвое тело, Кинжал, Катана, Японец
Рюноскэ Акутогава изобразил ворота символом и олицетворением национальных устоев японского общества того времени. Режиссер Куросава, снявший одноименный фильм по книге Акутагавы «Ворота Расемон»,практически полностью смог перенести весь рассказ на экран, но конечно же не обошлось и без незначительных отступлений от основного сюжета, это видно по концовке фильма и к примеру, в отсутствии сцены с одним из очевидцев произошедшего. Но в целом фильм снят строго по книге, что лично я всегда приветствую в экранизациях. В самом же филь
Каюсь — заголовком для своей рецензии взял название книги журналиста Владимира Цветова, которой зачитывался в детстве. Проведя более 10 лет в Японии корреспондентом, он в этой книге описал Японию изнутри, сделав акцент на обычаях, и взаимоотношениях внутри японского общества. И в одной из глав книги автор вспоминает своё посещение храма Рёандзи, в Киото. Там, внутри монастырского двора, расположен сад, в котором — как кажется, хаотическом порядке, расположено 15 камней. Весь фокус заключается в том, что камни расположены так хитро, чт