После «Рассеянного» остаётся лёгкое ощущение дежавю. И задаёшься вопросом, где всё это я мог видеть? И вправду, где?
Например, как чудак Пьер Малак в исполнении Ришара помогает теннисистке и выстригает волосы, попавшие в молнию её спортивной куртки. В «Высоком блондине» Франсуа Перрен точно так же стрижёт белые кудри прелестной Мирей Дарк. А потом ещё едет на ней верхом в туалет! Правда, в версии советского кинопроката мы этой сцены не увидели.
А жонглирование чёрным цилиндром? Этот трюк Ришар мастерски проделал в «Побеге» Жерара Ури.
А реплика: «Осторожно, не ударьтесь в дверь»? Дверь, та что стеклянная и находится в аэропорту Орли. В «Невезучих» Ришар в эту самую дверь всё-таки смачно вмазался и расквасил себе нос.
А купание в ванне вдвоём? Это — «Не упускай из виду!» Ришар залез в ванну на пару с Джейн Биркин во время пожара в особняке.
А реклама собачьего корма с собакой и Ришаром в кадре? Такое было в «Уколе зонтиком»…
В общем, «Рассеянный» — это своеобразный цитатник трюков и забавных придумок самого Ришара. С той лишь поправкой, что все перечисленные фильмы вышли через несколько, а то и через много лет после «Рассеянного». И снимали их маститые режиссёры. А «Рассеянный» — это режиссёрский дебют 37-летнего Ришара. А как актёра — всего лишь четвёртый полнометражный художественный фильм. Первый из которых — «Придурок в Париже». Там Ришару уготовили роль агрессивного придурка-полицейского — всего-то пару минут экранного времени.
В «Рассеянном» Ришар — не только исполнитель главной роли и режиссёр. Там он ещё и автор сценария. Вероятно, комик полагал, что главное — это до отказа насытить ленту смешными сценами и эпизодами — и успех будет обеспечен. Особенно, если ещё и привлечь таких мэтров актёрского дела как Бернар Блие, Поль Пребуа и даже режиссёр Ив Робер (он снялся в маленькой роли соседа снизу)… Добавить ещё красивой музыки, цветастых титров — и кассовая кинокомедия готова! А сюжет — это так. Он, то есть сюдет, может быть, а может его и не быть вовсе… Главное, клоунада. Чтобы было смешно. И Ришар чудил на полную катушку.
Однако, из этой затеи с «Рассеянным» мало что получилось. Фильм откровением комедийного жанра не стал. И его кассовые сборы были так себе… Но Ришар для себя добился главного. Он стал супер-узнаваем, популярен, его таланты были оценены всеми. И его (наконец-то!) стали приглашать на главные роли самые разные известные режиссёры. Но почти во всех последующих фильмах основным условием было одно — крепко скроенный сценарий с чёткой сюжетной канвой, интригой, завязкой… Ришар к ТАКИМ фильмам сценарии никогда не писал.
Буквально через пару месяцев после «Рассеянного» Ришар получил предложение сняться в картине Ива Робера «Высокий блондин», сценарий (именно такой вот крепкий и чётко выверенный) написал Франсис Вебер. А что же Ив Робер? Он получил уже раскрученного в «Рассеянном» и очень любимого публикой актёра для своей новой картины.
«Высокий блондин» привёл к настоящему успеху всех, кто над ним работал — оператора Рене Матлена, художника Тео Мерисса, композитора Владимира Косма… И, конечно же, Мирей Дарк, сыгравшей главную женскую роль. В общем, не было бы «Рассеянного», не было бы и «Высокого блондина»…
«Рассеянного» могу посоветовать всем поклонникам Великого комика Пьера Ришара.
А, может, и правда, в кинокомедии сценарий — не главное?..
6 из 10
После «Рассеянного» остаётся лёгкое ощущение дежавю. И задаёшься вопросом, где всё это я мог видеть? И вправду, где? Например, как чудак Пьер Малак в исполнении Ришара помогает теннисистке и выстригает волосы, попавшие в молнию её спортивной куртки. В «Высоком блондине» Франсуа Перрен точно так же стрижёт белые кудри прелестной Мирей Дарк. А потом ещё едет на ней верхом в туалет! Правда, в версии советского кинопроката мы этой сцены не увидели. А жонглирование чёрным цилиндром? Этот трюк Ришар мастерски проделал в «Побеге» Жерара Ури.