Боевик 80—90-х годов… Данное понятие стало своего рода кинематографическим феноменом. Крутые копы против плохих парней, стрельба, драки, погони, трюки… А чего стоит хотя бы неповторимый гнусавый перевод «знающих своё дело» переводчиков (кстати, отдельное спасибо за ретро-озвучку первых «Неудержимых»). Перечислять обязательный набор атрибутов данного действа можно бесконечно. Не ищите смысла в сюжете — просто наслаждайтесь зрелищем. Отсутствие бюджета с лихвой окупается динамикой происходящего. Ну и без доли юмора, конечно, не обходится.
В первый раз данный фильм я посмотрел в глубоком детстве — на VHS, разумеется. Было мне тогда лет 6—7. Возможно, детские воспоминания несколько искажают объективную картину (как была несколько искажена картинка и звук самого фильма — но разве это так уж важно), но до сих пор я считаю, что данный фильм — очень-очень хороший. Попытаюсь разобрать его по составляющим.
1) Сюжет. Как я уже говорил, не стоит ждать от фильма данного жанра витиеватости или запутанности сюжета: нет в фильме таких моментов, где зритель может удивлённо воскликнуть: «Вот это поворот!». Два главных героя олицетворяют собой абсолютные противоположности: персонаж Юнга Генри Ю (который в титрах указан как Брюс Лай — сами собой возникают воспоминания о «Не отступать и не сдаваться» с Ван Даммом…) — представитель восточных единоборств, обучающий молодых офицеров боевым навыкам. Ли Мейджерс же, наоборот, играет копа, который предпочитает эффектным дракам эффектные перестрелки (одна только сцена в церкви чего стоит). И вот эти два напарника вынуждены объединиться, взяв в свою команду трёх молодых офицеров полиции, чтобы противостоять местной наркомафии. При желании можно вспомнить десятки фильмов с схожим сюжетом. Но проигрывает ли от этого фильм? Не думаю.
2) Актёры. В фильме отсутствуют звёзды первой величины или просто известные имена. Но так ли уж они нужны здесь? Да, есть фильмы, которые все мы смотрели, например, только из-за Шварца или Слая. Однако актёры в «Разборках» со своей задачей справились довольно неплохо (особенно понравился харизматичный шеф в исполнении Пэта МакКормика).
3) Action. Драки, стрельба — всё на месте. Нет только ставших модными в наши дни погонь. Да и не вписались бы они сюда никак.
Так что в итоге? Вроде бы и сюжетец простоват и полон клише, и актёров именитых не густо… Но что-то есть в этом фильме, претенциозно названном в русском варианте «Разборки в Китайском квартале». И это «что-то» я назову атмосферой. Да-да, атмосфера старого-доброго боевика, смотря который, ты знаешь, что добро, получив пару увесистых ударов под дых, соберёт последние силы в кулак и победит, а зло обязательно будет наказано. Ничего не хочу сказать против современных технологий или фильмов с претензией на глубокую философскую мысль (очень люблю фильмы, заставляющие зрителя думать), но порой хочется отдохнуть от всего этого. Ты знаешь, что может дать тебе фильм вроде «Разборок», и ты это получаешь. Фильм честен с тобой, он не пытается прыгнуть выше головы, но ему это и не нужно.
В последнее время наметилась тенденция к возрождению жанра олд-скульного боевика: пример «Рейда» весьма красноречив (штурм небоскрёба в финале «Разборок» словно символизирует преемственность поколений). Но, к сожалению, думаю, что в будущем данный жанр в своём оригинальном виде сойдёт на нет и станет неким «древним ископаемым» кинематографа. И не потому, что перестанут снимать боевики. Снимать не перестанут (благо, материал-то весьма и весьма прибыльный), но сильно видоизменят в угоду технологиям и спецэффктам (и опять же пример всё того же «Рейда» и его голливудского аналога «Судья Дредд 3D» говорит сам за себя). И всё что нам останется, так это пересматривать старенькие, но не теряющие свой боевой дух боевички.
Не подумайте, что кроме боевиков в кино меня ничего не интересует. Есть много замечательных фильмов различных жанров, поклонником которых я являюсь. Я написал эту рецензию с целью воздать должное жанру, оставившему яркий след в памяти зрителей. Кстати, в сознательном возрасте я пересматривал «Разборки в Китайском квартале» пару-тройку раз и хочу сказать — оно того стоило.
10 из 10
Боевик 80—90-х годов… Данное понятие стало своего рода кинематографическим феноменом. Крутые копы против плохих парней, стрельба, драки, погони, трюки… А чего стоит хотя бы неповторимый гнусавый перевод «знающих своё дело» переводчиков (кстати, отдельное спасибо за ретро-озвучку первых «Неудержимых»). Перечислять обязательный набор атрибутов данного действа можно бесконечно. Не ищите смысла в сюжете — просто наслаждайтесь зрелищем. Отсутствие бюджета с лихвой окупается динамикой происходящего. Ну и без доли юмора, конечно, не обходится. В пе