Режиссер: Асгар Фархади
Фильм "Развод Надер и Симин" (Jodaeiye ader az Simin) сосредоточен на истории супружеской пары Симин (Лейла Хатами) и Надера (Пеуман Маади), и их 11-летней дочери Термех (Сарина Фаради). Надер и Симин собираются оставить страну ради лучшей, как они надеются, жизни за границей. Однако, Надер изменяет решение - он остается и заботится о своем отце, который страдает болезнью Альцгеймера. Симин, между тем, твердо намерена уехать и надеется получить развод, чтобы после покинуть страну вместе с дочерью. Суд, однако, выносит решение не в пол
Актеры: Пейман Моаади, Лейла Хатами, Сарина Фаради, Саре Баят, Шахаб Хоссейни, Али-Асгар Шахбази, Мерила Зареи, Бабак Карими, Ширин Язданбакхш, Пейман Моади, Кимия Хоссейни, Сахабану Золгхадр
Награды: Оскар, Берлинский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Сан-Себастьян, Азиатская киноакадемия
Продолжительность: 02 ч 03 мин
Бюджет: $500,000
Ключевые слова: Головокружение, Классная доска, Автобус, Страх, Долг, Выглядывание из окна, Память, Мертвый младенец, Признание, Хлопанье дверью, Больница, Винтовая лестница, Убегающий герой, Балкон, Суждение, Стук в дверь, Боль, Фотография, Кредитор, Смерть, Грех, Чтение вслух, Удар по голове прикладом, Залог, Иран, Наследство, Кислород, Пролог, Мужчина с обнаженной грудью, Иммиграция, Чай, Стыд, Лифт, Низкобюджетный фильм, Падение с кровати, Кухня, Цивилизация, Ключ, Обязательство, Ложное обвинение, Человечество, Купание в ванной, Отношения двух невесток / золовок / своячениц, Кандалы, 19-летний, Скамейка, Наручники, Мобильный телефон, Солнцезащитные очки, Школа для девочек, Лжец, Брак, женитьба, Арест, Пианино, Развод, Место преступления, Тегеран, Иран, Девочка, Классовые различия, Телефонный звонок, Ванная комната, Сомнение, Свидетельское показание, Семьдесят с чем-то (о возрасте), Вспыльчивость, Хирургия, Неполная средняя школа, Рисование, Бег, Ислам, Честь, Беременность, Социальные различия, Прошение прощения, Сцена во время финальных титров, Мусульманин, Старик, Банк, Закон, Газета, Бой, Судья, Взгляд в камеру, Компакт-диск, Отношения тёщи и зятя, Проблемы брака, Школьный преподаватель, Отношения мужа и жены, Лестница, Имя персонажа в оригинальном названии, Ночное недержание мочи, Служанка, Отношения отца и дочери, Воровство, Убийство, Вор, Учитель, Гнев, Безработица, Извинение, Главный герой — женщина, Свидетель, Грязные деньги, Отношения дедушки и внучки, Деньги, Виза, Отношения брата и сестры, Ложь, Слушание, Иранец, Достижение совершеннолетия, Расследование, Плач, Плохое настроение, Суд, Альбом, Автокатастрофа, Сбитый машиной, Коран, Сон, Водный фонтан, Бритье кого-то, Привязанный к кровати, Изучение, Кровавые деньги, Суд, действующий по нормам статутного и общего права, Таблетки, Врач, Ухода за престарелыми, Домашнее насилие, Бензозаправка, Хиджаб, Наставник, Плюшевый медвежонок, Класс, Кровь из носа, Гинеколог, Бедность, Сиделка, Религиозная нетерпимость, Нерожденный ребенок, Домашняя работа, Банкир, Ожидание развода, Кресло-каталка, Отношения свекра и невестки, Сцена во время начальных титров, Жена, оставляющая мужа, Чемодан, Религия, Выкидыш, Ответственность, Подстерегание, Компенсация, Медицинский экзамен, Отношения матери и дочери, Копировальная машина, Обмачивание самого себя, Телефон, Подозрение, Перс, Паспорт, Отдельное проживание, Отношения отца и сына, Ковёр, Слезы, Семейные отношения, Паранджа, Этика, Восемьдесят с чем-то (о возрасте), Обещание, Съёмка от лица героя, Поиски двери, Брошенный матерью, Араб, Очки, Одиннадцать лет, Упоминание Бога, Личный досмотр, Школа, Кислородная маска, Тюрьма, Депрессия, Болезнь Альцгеймера
Замечательная лента о том, как сложно бывает сохранить семью — «Развод Надера и Симин». Этот фильм стал не то чтобы сенсацией, но определенно заставил мировое киносообщество вспомнить о том, что хороший фильм — это не обязательно американский фильм. «Развод» — творение иранского режиссера Асгара Фархади, и этому фильму стоя рукоплескали на Берлинском кинофестивале, этот фильм завоевал множество международных наград, в том числе «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В чем тут секрет? Единственно в том, что поднятые в картине Фа
Фильм по достоинству отмечен множеством престижнейших наград, а значит игра актеров (всех!), выверенный и не отпускающий сюжет, операторские и режиссерские решения — всё это здесь на очень приличной высоте. «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади (здесь он продюсер, режиссер и сценарист!) построен, как классическая драма — это значит, что в фильме нет никакой метафизики, только сложные, но понятные всем проблемы, возникающие, когда в жизни приходится делать неоднозначный выбор. Несмотря на это, здесь непривычно много «слоев». Кажды
В голове играет мелодия с титров фильма. Иранское кино.. это интригует. Мы живём в проамериканскую эпоху, весь кинематограф пропитан Голливудом, ты включаешь шоу, а оно является подобием американскому, ты слушаешь их музыку, смотришь СпанчБоба, это привычно, безумные сюрреалистические картинки из мультиков, пошлые видеоклипы, фильмы в которых уже не отличить реальность от компьютерной графики, а каждый американский гражданин готов стать суперменом в любую секунду. Привыкаешь к грязным развратным шуткам и голым женщинам в кино, превращ
Это первый фильм из Ирана, с которым мне пришлось встретиться. И я рад этой встрече, как был рад встрече с «Трудностями перевода» Софии Копполы, потому что это изумительный фильм, трогательный, глубокий, и он обо всем, с чем мы можем столкнуться в жизни. В детстве наши матери учили нас, что врать нехорошо. Но мы врали, и мы знаем на опыте, что любое вранье влечет за собой следующее, что похоже на то, как мы копаем землю под собой, стараясь найти золото, пока не обнаружим, что не можем вылезти из этой ямы. Это есть в «Разводе», но э
Удивительно, как обманчивы иногда бывают ожидания. Прежде я никогда не видела иранского кино, поэтому от фильма я ждала экзотики. Однако я была поражена тем, что необычным для меня в фильме оказалось лишь присутствие хиджаба на голове каждой женщины и исламской религии как таковой. В остальном же кино необыкновенно реалистично, в нем показана сложная жизненная ситуация, которая могла случиться где угодно. В ленте Асгара Фархади развод Надера и Симин — лишь одно из центральных событий картины, ключевое условие, ставшее началом пе