Замечательная лента о том, как сложно бывает сохранить семью — «Развод Надера и Симин». Этот фильм стал не то чтобы сенсацией, но определенно заставил мировое киносообщество вспомнить о том, что хороший фильм — это не обязательно американский фильм. «Развод» — творение иранского режиссера Асгара Фархади, и этому фильму стоя рукоплескали на Берлинском кинофестивале, этот фильм завоевал множество международных наград, в том числе «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В чем тут секрет? Единственно в том, что поднятые в картине Фархади вопр
Фильм по достоинству отмечен множеством престижнейших наград, а значит игра актеров (всех!), выверенный и не отпускающий сюжет, операторские и режиссерские решения — всё это здесь на очень приличной высоте. «Развод Надера и Симин» Асгара Фархади (здесь он продюсер, режиссер и сценарист!) построен, как классическая драма — это значит, что в фильме нет никакой метафизики, только сложные, но понятные всем проблемы, возникающие, когда в жизни приходится делать неоднозначный выбор. Несмотря на это, здесь непривычно много «слоев». Каждый герой ст
В голове играет мелодия с титров фильма. Иранское кино.. это интригует. Мы живём в проамериканскую эпоху, весь кинематограф пропитан Голливудом, ты включаешь шоу, а оно является подобием американскому, ты слушаешь их музыку, смотришь СпанчБоба, это привычно, безумные сюрреалистические картинки из мультиков, пошлые видеоклипы, фильмы в которых уже не отличить реальность от компьютерной графики, а каждый американский гражданин готов стать суперменом в любую секунду. Привыкаешь к грязным развратным шуткам и голым женщинам в кино, превращаешься со
Это первый фильм из Ирана, с которым мне пришлось встретиться. И я рад этой встрече, как был рад встрече с «Трудностями перевода» Софии Копполы, потому что это изумительный фильм, трогательный, глубокий, и он обо всем, с чем мы можем столкнуться в жизни. В детстве наши матери учили нас, что врать нехорошо. Но мы врали, и мы знаем на опыте, что любое вранье влечет за собой следующее, что похоже на то, как мы копаем землю под собой, стараясь найти золото, пока не обнаружим, что не можем вылезти из этой ямы. Это есть в «Разводе», но это не филь
Удивительно, как обманчивы иногда бывают ожидания. Прежде я никогда не видела иранского кино, поэтому от фильма я ждала экзотики. Однако я была поражена тем, что необычным для меня в фильме оказалось лишь присутствие хиджаба на голове каждой женщины и исламской религии как таковой. В остальном же кино необыкновенно реалистично, в нем показана сложная жизненная ситуация, которая могла случиться где угодно. В ленте Асгара Фархади развод Надера и Симин — лишь одно из центральных событий картины, ключевое условие, ставшее началом переплетения