Для современного зрителя комедийная драма «Репетиции», на первый взгляд, может показаться тусклой и слишком резкой — мы давно привыкли к избитому амплуа американской романтической комедии, в которой герои с оглушительной легкостью преодолевают все сложности и история априори заканчивается «хэппи эндом», однако данная картина действительно цепляет за живое своей современностью, реалистичностью и отражением наших повседневных проблем.
На радость российского зрителя, в «Репетициях» все предстает в реальном свете: наши дни, повседневная Москва и совершенно реальные условия жизни, работы и отношений главных героев. Обычная любовь двух творческих людей: театральной художницы Саши (Александра Виноградова) и актера театра Игоря (Никита Ефремов), взаимоотношения которых с огромным трудом разворачиваются в условиях полного отсутствия элементарного взаимопонимания и какого-либо компромисса с обоих сторон.
Игорь и Саша серьезно, но совершенно безуспешно пытаются расстаться, так как их отношения походят на болезнь, которая ест и убивает их изнутри. «Сань, у меня живот болит. Вот здесь вот. Это не живот — это ты у меня в животе сидишь и болишь. Ноешь. Ты мне всю душу вымотала».
Название фильма (Репетиции) полноценно отображает мысль, которую режиссер (Оксана Карас) старается донести до зрителя. Точно также, как музыканты в оркестровой яме разыгрываются перед выступлением, герои кино изо дня в день «разминаются» перед тем, чтобы начать жить и все успеть.
Набеги пресловутой бабушки Ольги Ивановны, которая сдает молодой паре квартиру, изо дня в день создавая те или иные неудобства, поднимая ренту за жилье, ругаясь на шум и несуществующую моль, которая вот-вот съест ковер и олицетворяют ту самую «настоящую жизнь», которая периодически дает о себе знать, напоминая о том, что за все нужно платить, как в съеме жилья, так и в самых простых жизненных ситуациях.
Весь фильм категорично выдержан в определенной цветовой гамме. Яркими предстают только красные цвета. Цвета страсти, цвета любви, все остальное — фон, сами герои и все пейзажи выдержаны в темных тонах, держащих нас в определенном напряжении, на протяжении всего просмотра. Красное пальто в начале фильма, которое мечется по экрану, бежит то вверх по лестнице, то толкается в автобусе, засыпая на плече у постороннего пассажира — яркий показатель того, что главной героине, обладательнице этого цвета, удается ориентироваться только на страсть, которая возникает между ней и Игорем, а также ее начальником Дмитрием Максимовичем (Игорь Яцко) и она не в силах разобраться в своих чувствах. Она мечется от одной страсти к другой, не в силах понять, что же на самом деле настоящее.
Еще один интересный момент. Велосипед, на который оба героя в разное время по-своему обращают внимание, выступает своего рода невербальной точкой соприкосновения. Игорю хочется на нем прокатиться, наперегонки с тем, у кого он его отобрал, а у Саши он просто воскрешает воспоминания из детства, но оба героя при разных обстоятельствах все же обращают на него внимание, что является явной демонстрацией мысли, что все мы думаем об одном и том же, но совершенно под разными углами. Мы пытаемся доказать друг другу, что мы правы, хотя, на самом деле, в такие моменты мы спорим с самими собой.
Музыкальное сопровождение фильма очень гармонично дополняет видеоряд и подчеркивает уровень игры актеров. Поток мысли, сознания, противоречий и рассуждений, которые возникают в головах у героев — все это отображается в рваной, порой, похожей на репетицию, на то, как разогревается перед выступлением оркестр в филармонии музыку.
«Мне после тебя вообще все пофигу: спид, рак, гангрена, инопланетяне. Я вообще бессмертный. Такую заразу, как ты — никакой химиотерапией не вытравишь, ни в каком хосписе не спрячешься. Резекция лучевая. На том свете от тебя не скроешься». Наша любовь к другому человеку — это любовь к самим себе. Как бы мы ни старались что-то изменить — от себя самого никуда не убежишь…
В любом случае, если вы устали от постоянных сказок со счастливыми банальными концами, которые изо дня в день навязывает нам наше телевидение — настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Репетиции» и ненадолго стать зрителем самих себя, увидеть все со стороны и, пожалуй, задуматься над тем, насколько много времени нам еще отведено для очередной репетиции собственной жизни…
Для современного зрителя комедийная драма «Репетиции», на первый взгляд, может показаться тусклой и слишком резкой — мы давно привыкли к избитому амплуа американской романтической комедии, в которой герои с оглушительной легкостью преодолевают все сложности и история априори заканчивается «хэппи эндом», однако данная картина действительно цепляет за живое своей современностью, реалистичностью и отражением наших повседневных проблем. На радость российского зрителя, в «Репетициях» все предстает в реальном свете: наши дни, повседневная Москва