Сложно сказать, что можно отметить хорошего в этом фильме. Бережное отношение к творчеству композитора? Нет, потому что его сделали ангажированным. Раскрыли личность большого художника? Нет, образ Римского-Корсакова получился картонным, идеализированным, как принято в эстетике соцреализма. Раздутый конфликт художника и власти выглядит натянуто. Да и все остальные персонажи не очень естественны, они просто проговаривают по очереди вдохновенные патриотические речи о русском народе с практически отсутствующей актерской игрой. Примерно треть хронометража занимают политические проблемы забастовок, студенческих бунтов, чтобы мы поняли, как Римский-Корсаков сочувствует рабочему классу. Оперы, которые трудно связать с политической позицией просто игнорируются (о «Царской невесте» и «Граде Китеже» нет ни слова, хотя они были написаны в это же время). В общем, хороший пример соцреалистической картины, не более того. Наивно, ангражированно, упрощенно.
Хотя было приятно смотреть на актеров, игравших Шаляпина, Мамонтова, Глазунова, Лядова, Дягилева. Да и сам Римский-Корсаков будто со своего портрета сошел.
Сложно сказать, что можно отметить хорошего в этом фильме. Бережное отношение к творчеству композитора? Нет, потому что его сделали ангажированным. Раскрыли личность большого художника? Нет, образ Римского-Корсакова получился картонным, идеализированным, как принято в эстетике соцреализма. Раздутый конфликт художника и власти выглядит натянуто. Да и все остальные персонажи не очень естественны, они просто проговаривают по очереди вдохновенные патриотические речи о русском народе с практически отсутствующей актерской игрой. Примерно треть хроном