Однажды они встретились. Перегоревший токийский режиссер и девушка, бегущая от реальности, столкнулись на заржавленных рельсах, две параллельные никак не могли пересечься и безуспешно пытались ускользнуть в никуда. Закадровый ли голос, или четкий подсчет дней, а может, причиной были постоянно повторяющиеся фразы-ключи, но фильм поначалу напоминал разграфлённую ведомость страхов, печалей и радостей главных героев. Она твердила ежедневно: «завтра мой день рождения», он говорил с ней через свою видеокамеру. Она жила в секретном доме, любила лежать
Некоторые считают, что Анно Хидэаки такой человек — может либо выпустить шедевр, либо всё бездарно слить. На месте продюсеров Годзиллы (2016) я бы обеспокоился (хотя, видно, что фильм снимают для японского населения). Причина в том, как и любому человеку с аутистическим спектром, ему свойственно заниматься тем, что ему нравится делать, к чему есть интерес. Поэтому, если какая-то работа ему вдруг не нравится — он её бездарно сольёт. Сказать, что фильм Ритуал (первый не-анимационный фильм студии Гибли) бездарно слит — нет, не могу. Шедевр?