В отношении Лукино Висконти я категорична. И не только потому, что он мой любимый режиссер, но и потому, что считаю его мастерство непревзойденным. Да, я пристрастна.
После его фильмов, как и после фильмов режиссеров периода неореализма Италии и новой волны Франции (как впрочем и Европы) мне больше не захотелось довольствоваться современной жвачкой.
Говоря о Висконти, всегда хочется говорить о целостности и многогранности его работ. Никогда не стоит рассматривать сценарии его фильмов как одну сюжетную линию. Обычно в его кинолентах присутствует подтекст, и зачастую не один. Постоянно проводятся параллели. Герои фильмов отображают не только конкретные характеры, но и общие типажи и являются аллегориями на то или иное социальное явление (каждое из которых Маэстро вкладывает в речь того или иного персонажа).
Поэтому, когда мы говорим о «Рокко и его братьях» мы должны говорить не только, о том, что происходит в конкретной семье, сколько о том насколько глубоко отображаются все существующие остросоциальные проблемы на данный период.
Для меня данный фильм стал олицетворением мысли: Благими намерениями вымощена дорога в ад. Разумеется, данная мысль здесь далеко не одна. Здесь и вопрос о том, насколько разрушительным может быть добро, и послевоенные проблемы, напрямую отражающиеся на характерах наших героев и их жизнях.
Мне всегда нравилось то, насколько режиссер оказывается восприимчивым и чутким к любым социальным изменениям, насколько филигранно и тонко он описывает своих героев и насколько он оказывается точным в отображении жизненных явлений.
Его работам свойственен глубокий психологизм, как книгам Достоевского- у которого он заимствовал некоторые литературные приемы (перенеся их на экран). Именно способность Достоевского быть точным и последовательным в описании психологии, как мне кажется и притягивала гений Висконти.
Существует мнение, что работы Висконти не носят личный характер. На мой взгляд это неверно. Характер самого режиссера отображается в каждом из его героев (способность понимать различные точки зрения, описывать их, «пропускать» через себя и вкладывать в речь и действия каждого из занятых актеров). Кроме того, всегда его мысли отображаются в виде главной идеи каждого отдельно взятого фильма.
Если говорить современными рекламными слоганами, то:
«Рокко его братья»- всем киногурманам посвящается.
или
Фильмы Лукино Висконти — Вам всегда найдется над чем подумать.
PS: Отдельную благодарность, за просвящение во всем, что касается кинематогрофа хочется выразить Давиду Шнейдерову (с его программой Высшая Лига) и Юрию Грымову (программой Большая рыба).
В отношении Лукино Висконти я категорична. И не только потому, что он мой любимый режиссер, но и потому, что считаю его мастерство непревзойденным. Да, я пристрастна. После его фильмов, как и после фильмов режиссеров периода неореализма Италии и новой волны Франции (как впрочем и Европы) мне больше не захотелось довольствоваться современной жвачкой. Говоря о Висконти, всегда хочется говорить о целостности и многогранности его работ. Никогда не стоит рассматривать сценарии его фильмов как одну сюжетную линию. Обычно в его кинолентах присут