Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
1860 год. Пьемонт в Южной Каролине. Идиллический американский юг, где в поместье Камеронов встречаются две семьи - к хозяевам, доктору и госпоже Камерон и их трем сыновьям Уэйду, Дюку и Бенджамену и двум дочерям Маргарет и Флоре приезжают друзья из северного штата Пенсильвания - Остин Стоунмен со своими сыновьями Тедом и Филом. Познакомившись с Маргарет, Фил влюбляется в нее, а Бенджамин, в свою очередь, покорен Элзи, единственной дочерью Стоунменов, увидев ее фотографию. Но вскоре начинается Гражданская война, и она не только разводи
Актеры: Лиллиан Гиш, Роберт Херрон
Продолжительность: 03 ч 07 мин
Бюджет: $110,000
Ключевые слова: 1860 год, 1870-е, Блокбастер, Актёр, выступающий в роли негра, Спор, Расовые предрассудки, Расовая дискриминация, Мелодрама, Реконструкция, Порка, По мотивам романа, Потеря брата, Прыжок с высоты, Смерть сестры, Эпопея, Гражданская война, Аболиционист, По мотивам адаптации, Гнет, Домашная кошка, Стереотипный афроамериканец, Убийство Линкольна, Ку-клукс-клан, Дискриминация, Гражданская война в США, Смерть брата, Разрисованное лицо, Расовые отношения, 1800-е, Красавица с юга, По мотивам пьесы, Бой, Рождение нации, Падение с высоты, Саквояжник, Весна, Битва, Актер, играющий несколько ролей, Расизм, Предубеждение, Расист, Потеря сестры, Крест, Переноска тела мертвой женщины, Эмансипация, По мотивам нескольких произведений, Убийство президента, Дом в лесу, Белка, Лес, Огонь внутри, Танцы, Выборы, Расовый стереотип, Сексизм, Пропаганда, Превосходство белой расы, Мёртвая девочка, Убийство, Раскраска лица
Посмотрела со второй попытки, все-таки немое кино и три часа. Очень странное ощущение от просмотра. Почему-то чувствуешь себя ребенком, которого привезли в гости к дальним родственникам. Родители пошли делать свои взрослые дела, а ты сидишь и наблюдаешь за тем как незнакомые люди живут. И вмешаться ты не можешь по своей скромности, и уйти заняться делом тоже никак, ибо нет тут твоих дел, сиди и рассматривай непривычную обстановку, кошечек, собачек ради разнообразия. Не понятно, о чем кто говорит, только смотри и догадывайся. Людей ты
« — Истории нужны легенды, отчаянные подвиги и благородные примеры, пламенные речи, храбрые герои и великие победы, победители забывают предательство и трусость, лицемерие и кровь, правда остаётся правдой, а ложь становится историей.» Один из передовых кинематографистов, крупнейший кинорежиссёр своего времени — американец Дэвид Уорк Гриффит — не смотря на то, что снял примерно с пол стони фильмов, вошёл в историю как создатель двух колоссов — эпических, размашистых, костюмированных кинолент со всеми атрибутами Большого Стиля — от
Надо сказать, фильм вполне заслуженно имеет репутацию неоднозначного, спорного и даже одиозного. Если говорить об эпохе политкорректности. Но когда понимаешь, кем снят фильм (сыном конфедерата), о какой исторической эпохе (Реконструкции Юга) и зачем (показать, что Север и Юг — единая страна и что белым американцам нечего делить), понимаешь, что были, в общем-то, объективные причины для создания такого кино. Можно сколько угодно обвинять режиссера в расизме, в художественном преувеличении и т. д. Но не признавать определенные истори
По отношению к «Рождению нации» всякий эпитет покажется недостаточным. Новаторский, феноменальный, эпохальный, этот фильм имел славу столь громкую, а влияние столь проникающее, как никакой другой ни до него, ни после во всей истории кино. Его называли 8-ым чудом света, счёт зрителей уже в первые годы проката шёл на десятки (!) миллионов, а в киношколах всего мира добросовестно изучали находки детища У. Гриффита — крупный план, затемнение кадра, параллельный монтаж — которые приводили современников в изумление своей революционностью. Т
Многие говорят, что этот фильм о расизме, и что он пропагандирует этот самый расизм. Хочется спросить таких людей: «Вы, что белены объелись»? Фильм показывает, что бывает, когда власть оказывается в руках волюнтаристов. Все ужасы происходят в фильме после того, как власть оказывается в руках Стоунмена и по его вине. С его легкой руки негры превращаются в господ, а белые — в притесняемых, в результате чего и появляется Ку Клукс Клан, призванный вступиться за белых (практически рыцари на белых конях). Здесь важно отметить, что целью Ку