Впечатления остались противоречивые.
С одной стороны сюжет ужасно шаблонный, я даже не знаю, сколько можно драть друг у друга одно и то же. Киносценаристы прямо списывают друг у друга. Или, начиная с прошлого, века добросовестно переписывают один и тогде сценарий, меняя количество героев и имена.
Ну а про легенду о короле Артуре и говорить нечего. Режиссеры каждый год убивают по парочке Морган. Я бы на ее месте в жизни бы из-под земли не вылезла — уж очень народ в Голливуде агрессивный.
Относительно конкретно этой экранизации.
Вот что не говори, это было линейно. В подростке, который совершенно ничего из себя не представляет, обнаруживается король Артур, которому срочно необходимо сразиться со злом.
Минусы: линейность сюжета, предсказуемость, друзья-враги, Моргана, которая любезно ждёт, когда герой ткнёт ее мечом в живот… Откровенно неумелые актеры, натужно изображающие правильную реакцию. Я стараюсь не придираться, но 14—17 лет, это вполне возраст творческой самореализации. Достаточно вспомнить Кирстен Данст в Интервью с вампиром. Следующий минус, это огрехи сценарной работы: нет больше на земле таких подростков. Они даны откровенно карикатурно: плохой, хороший. Главный герой настолько правильный, что сил никаких нет. Он даже гневается на мать, согласно психологическому протоколу. При этом я не скажу, что он плохой актёр, эздесь откровенно хромает режессура.
У фильма есть и плюсы.
Первый и главный: Энгус Имри, играющий Мерлина. Живой, обаятельный, невероятно талантливый актёр, выдающий совершенно необыкновенный спект эмоций даже одними только глазами. От усталости до недоумения, от радости до горя. Ни чувствующий ни малейшего стеснения перед камерой.
В заслугу фильму можно также поставить эмоциональный вектор. Все же это добрая мысль: не бери в руки меч, если не готов сражаться, не веди шальной бой, чти своих любимых… И правда никогда не сделает мир хуже. Это очень стоящие мысли и, конечно, их нужно вкладывать в детские фильмы. Главное, чтобы дети тебя услышали. Но вот услышали ли они? Я сомневаюсь.
Этот фильм снят для несуществующих, «правильных» детей.
Если этот фильм снимали для детей, то пусть там и играют детей — вот тех, которые ходят по улицам и скачут по школе. Внутри этих детей, настоящих и «неправильных» тоже живут короли Артуры, но нет, сценаристы не дают им надежды. Сказано же — есть правила. Пей молоко, люби маму и не ставь фингал одноклассниками. А иначе какой ты король…
5 из 10
четыре из которых за Мерлина.
Впечатления остались противоречивые. С одной стороны сюжет ужасно шаблонный, я даже не знаю, сколько можно драть друг у друга одно и то же. Киносценаристы прямо списывают друг у друга. Или, начиная с прошлого, века добросовестно переписывают один и тогде сценарий, меняя количество героев и имена. Ну а про легенду о короле Артуре и говорить нечего. Режиссеры каждый год убивают по парочке Морган. Я бы на ее месте в жизни бы из-под земли не вылезла — уж очень народ в Голливуде агрессивный. Относительно конкретно этой экранизации. В