Музыкальная драма производства Великобритании "Руд-бой" (1980) - фильм на стыке жанров. С одной стороны, он игровой, но в английском языке для него есть еще одно определение - "рокьюментари". В основе ленты - история Рэя, оставляющего работу в секс-шопе ради турне с любимой рок-группой "The Clash". Поскольку музыканты - настоящие, игровые сцены в картине перемежаются с кадрами из студии, где группа писала альбом 1978 года "Give 'Em Enough Rope", и съемками реальных концертов, среди которых - исторический "Рок против расизма", транслировавшийся на весь мир. Чтобы понимать смысл картины, нужно представлять субкультуру "руд-боев" ("руди") - протестного молодежного движения, зародившегося в 60-е годы прошлого столетия на Ямайке и получившего "прописку" в Великобритании. Бритоголовые в черных костюмах и шляпах - стиль "руди" перекликался с образом американских ганстеров из голливудских боевиков. Но в отличие от унаследовавших их манеры скинхедов, "руди" больше демонстрировали агрессию и презрение к опасностям (от англ. "Rude-boy" - "грубиян"), чем на деле подрывали устои общества. Они любили танцевать и слушать музыку, романтизировавшую криминальных авторитетов, оружие и наркотики. Ска, регги, панк - эти стили миру подарили "руди". А фильм о них стал важным документом об Англии конца 70-х - страны безработицы, раздражения в обществе и протеста против ухудшения условий жизни. Режиссеры картины - Джек Хэзен и Дэвид Мингей. В фильме снимались Дэйв Армстронг, Бэрри Бэйкер, Терри Бэрри.