Михаил Мицкевич 3946646 kpShared publicly - 2015-08-02T15:15:00Z
Фильм не просто очередная шаблонная история о пастухе с револьвером. Это жанровая поэзия, умело запечатленная на пленку оператором-кудесником Вилмошом Жигмондом и обрамленная аутентичной духу пустынных прерий композицией Брюса Лангхорна. Можно сказать, простая история, доступно рассказанная, одухотворенными романтикой классического вестерна выразительными средствами (нечто подобное в жанре мелодрамы сотворил Терренс Малик своими «Днями жатвы»). И, конечно же, герой картины: немногословный харизматический интроверт с нетипичным для крутого парня худощавым телосложением (очевидно, испытывает дефицит веса). Он, несомненно, крут, что, однако, проявляется исключительно в экстремальной ситуации. И она возникает. Но только под занавес картины. А все остальное время быт и пастораль с умеренными диалогами на тему жизненных приоритетов, прерываемых романтическими тайм-аутами в виде заигрываний Жигмонда с изображением. И все это в целом органично, последовательно, интригующе с глубокой атмосферой. Словом, настоящее произведение искусства, претендующее на статус культового. Трижды похвально для Фонды, если учесть его первый режиссерский опыт. История чем-то напоминает дебют Костнера с «Танцами с волками». Но только Фонде до Оскара не хватило эпичности и экшена. Хотя они здесь совершенно не к месту. Эта уже была бы совершенно тривиальная история.
P.S. Наверное, некорректно сравнивать «Руку напрокат» с оскаросносным вестерном Иствуда, поставленным гораздо позже предшественника. Но это сделано исключительно для придания значения малоизвестному творению Фонды в данном жанре.
Фильм не просто очередная шаблонная история о пастухе с револьвером. Это жанровая поэзия, умело запечатленная на пленку оператором-кудесником Вилмошом Жигмондом и обрамленная аутентичной духу пустынных прерий композицией Брюса Лангхорна. Можно сказать, простая история, доступно рассказанная, одухотворенными романтикой классического вестерна выразительными средствами (нечто подобное в жанре мелодрамы сотворил Терренс Малик своими «Днями жатвы»). И, конечно же, герой картины: немногословный харизматический интроверт с нетипичным для крутого парня