Признаться, я не удивлен, что на данную, весьма неплохо, надо сказать, снятую картину, имеется всего одна рецензия, ибо на фильмы такого рода писать их занятие весьма сложное, ибо очень сложно их откровенно хвалить, но в то же время заявлять о своем «фи-фи-фи» не будучи обвиненным в архаичности и снобстве. Это попытаюсь сделать я. Очевидно, что предварительно стоит сделать ремарку: я далеко не стар, в принятии своих решений в жизни я не руководствуюсь религиозных мотивами, более того, я работник умственного труда, поэтому руководствуюсь в жизни исключительно здравым смыслом, поэтому не буду (да и не вижу никакого смысла) читать в наше время нотации, мол, что ложе должно чтиться, брак да не оскверняется, и так далее. Я поговорю о другом.
Фильмы бывают разные. Разным бывает и мессадж, который вкладывает в него создатель любого фильма. Он присутствует в любой картине, даже снятой для детей. Банальный пример — борьба добра со злом, и то, что добро всегда побеждает. Бывают картины, снятые чисто для развлечения, в которых заложенный автором посыл уходит на задний план, оставляя место экшэну. Бывают и откровенно пропагандистские картины. Они не всегда снимаются по гос. заказу, просто посыл в них слишком явен и линия гнется слишком агрессивно, подобно собеседнику, который налегает на тебя своими доводами. Важна и составляющая этого посыла. Если снимается фильм о какой-либо стране, где показывается все только хорошее и умышленно скрывающий ее проблемы, чувствуется ложь, подобно тому, как в российских глубинках прячут под красивой пленкой фасады прогнивших бараков. И фильм такого рода автоматически попадает в категорию политических агиток: вроде бы все хорошо, все красиво, но зритель чувствует, что от него умышленно что-то скрывается. Более того, он сам имеет опыт жизни в этой стране, поэтому он сам прекрасно знает что конкретно.
Хотел бы поговорить теперь о данной картине. Я даже опущу тот факт, который частенько проскакивает в американских фильмах: какой-то, я не побоюсь этого слова, неудачник, имеет действительно красивую, умную и добрую жену или девушку. Причем эта его неудачливость видна во всем, даже в типаже эдакого простачка. Очевидно, что студии проводят кастинг актеров именно с требуемым типажом. Оставим такое, в некотором смысле несоответствие, на совести режиссеров. Ему с некоторых пор стало скучно жить в браке. Вот так просто и незамысловато. Просто скучно. И разумеется, единственная возможность исправить это досадное недоразумение — это измена. Разумеется, сразу находится друг-ловелас (не забываем, что еще одна отличительная черта многих американских фильмов такого рода — обязательное наличие у любого неудачника друга-ловеласа), который, на основании своего обширного опыта дает ему советы как это дело можно незаметно осуществить. В бой идут любые средства, даже вынуждение его жены покупки ему лосьона после бритья с очень сильным запахом для того, чтобы от него не был заметен запах женских духов. То есть при его раскладе, даже абстрагируясь от его типажа, он действительно имеет прекрасную жену, от фильма под недвусмысленным названием «Руководство для женатых» предполагается, что при испытывании скуки он будет делать все возможное, чтобы этот действительно ценный брак сохранить. Как минимум, обсудить со своим спутником жизни, каковы, как им обоим кажется, причины этой скуки и как каждому кажется эту проблему можно решить. Возможно, проводить больше времени вместе, стараться узнать друг друга лучше, если этого еще не было сделано, что было бы даже не удивительно, увидеть мир, и так далее. Создание, а главное поддержание брака (совместного жительства, чего угодно) — огромный труд, требующийся от обоих, однако результаты этого труда действительно приносят радость подобно тому, как человек с удовлетворением рассматривает результаты своего труда. Но куда легче просто бросить одного человека якобы он просто не подходит, и пытаться попробовать с другим. Это огромная ответственность, может быть мы просто не готовы на себя ее взять в силу своего развития? И самое грустное здесь то, что вполне возможно найдутся и несогласные со мной и все-равно обвинят меня в приверженности к какому-нибудь Домострою, даже не смотря на то, что, я, как я говорил вначале, молод и придерживаюсь не пуританских взглядов, а нормальных человеческих отношений. Такая реакция общества — результат просмотра продуктов такого рода. И я не претендую на роль психолога и аналитика семейных отношений, однако совершенно очевидна причина этой скуки — удаление друг от друга и банальная ложь. Чего только стоят разговоры на вечеринке, устроенной по какому-то поводу, на которой он уже выбирал себе нужного человека, и после, когда они обсуждали ее вместе. На вопрос «Милый, кто из женщин там был сегодня самый красивый?» он отвечал «Ты», хотя в его сознании ясно представала картина чьего-то зада. То есть красота женщины заключается исключительно в ее заде. Как неожиданно, правда? Как и разговоры мужчин и женщин на этой же вечеринке. И те, и другие обсуждают противоположный пол в позиции полигамности и потребности измены. На вопрос жены «Милый, о чем вы, мужчины, беседовали?» — «О бейсболе, о рынке акций, о ерунде, а вы?». «О детях, о новой моде, о ерунде». От этого к горлу подкатывает комок. Какое руководство получают женатые в фильме под названием «Руководство для женатых»? Можно много говорить о силе кинематографа, но где как не в нем черпать это руководство?
Кто-то может сказать, что я воспринял комедию близко к сердцу. Но подождите, это не фильм для детей, где мессадж уходит на задний план, тут, я как я уже говорил ранее, автор давит на собеседника своими доводами, можно ли игнорировать их и смотреть ее просто как смешную комедию, абстрагируясь от этого посыла, подобно тому, как дети смотрят взрослые фильмы, просто смеясь над шутками, и игнорируя в силу возраста то, что хотел сказать автор? Полагаю, что ответ очевиден.
В конце рецензий предполагается найти что-то хорошее. Оно есть. Это неплохая игра актеров (что характерно для всех фильмов этого периода, так что ничего нового) и интересные камео, которые выгодно разбавляют общую суть повествования. Но стоит ли это все того?
Мне очень не хотелось бы быть банальным и после всей моей речи оставить отрицательную рецензию, что было бы в данной ситуации очевидным, тут хорошо подошла бы нейтральная, но я не могу быть нейтральным в данной ситуации, увы.
Признаться, я не удивлен, что на данную, весьма неплохо, надо сказать, снятую картину, имеется всего одна рецензия, ибо на фильмы такого рода писать их занятие весьма сложное, ибо очень сложно их откровенно хвалить, но в то же время заявлять о своем «фи-фи-фи» не будучи обвиненным в архаичности и снобстве. Это попытаюсь сделать я. Очевидно, что предварительно стоит сделать ремарку: я далеко не стар, в принятии своих решений в жизни я не руководствуюсь религиозных мотивами, более того, я работник умственного труда, поэтому руководствуюсь в жизни