«-Я чую запах ребёнка…» (с)
Этот фильм я помню по яркому рекламному ролику, записанному перед фильмом на старой VHS. Жаль что тогда мне посмотреть его не довелось, ознакомился с «Румпельштильцхеном» только сейчас. Поэтому того эффекта, который он мог произвести на мальчишку 10 -ти лет отроду, сегодня увы, на меня фильм не произвёл. Опираясь на детские воспоминания о фрагментах этого фильма, я ожидал некое подобие фильма ужасов, что то вроде «Кошмара на Улице Вязов». А в итоге получил вялый клон «Леприкона», только с сюжетом украденным у самого первого «Терминатора». Спросите, как такое может быть? Легко — по жанру фильм Марка Джонса этакая смесь из чёрной комедии и боевика. Экшена в фильме довольно много, но он не изобретательный и вообще плохо сочетается с жанром ужасов, оттого фильм совершенно не пугает. Сценарий довольно примитивный, и немного напоминает по своему построению ужастик про злого Джина, правда справедливости ради «Исполнитель Желаний» вышел на 2 года позже. Артисты неизвестные, играют не особо хорошо. Ощущение местами такое, что смотришь какой то эротический фильм, вроде тех, что раньше по уик-эндам крутили на «Рен-ТВ». То есть — диалоги условные, мизансцены разыграны наспех, словно артисты торопят события, и стремятся побыстрее завязать с разговорными эпизодами и перейти к сценам действия. Спецэффекты сработаны без компьютерной графики, и это пожалуй единственное, что не может не радовать. Много технических ухищрений, манипуляций с манекенами и моделями машин (погоня бензовоза за резвой тачкой из картинга — загляденье). Хотя в целом проекту заметно недостаёт хорошего финансирования и из-за этого он немного аляповат. Но мне кажется, будь бюджет фильма больше, можно было бы улучшить визуальную составляющую, но именитые актёры всё ровно не стали бы связываться с подобным проектом. «Румпельштильцхен» — это треш. Треш хороший, способный порадовать во время просмотра и подарить хорошее настроение, но тем не менее это треш. Хотя, если бы авторы поработали над картиной лучше, убрали бы комедийную составляющую — то из старой немецкой сказки Братьев Гримм вполне можно было бы сделать добротный мистический триллер.
В центре сюжета героиня — молодая мать и вдова Шелли Стюарт, у которой недавно погиб муж — полицейский. Она не может забыть любимого, а её лучшая подруга Хилди однажды тащит её в магазин антикварной всякой всячины. Там героиня покупает не смотря на предупреждение продавщицы — потомственной ведьмы, некую каменную статуэтку. А ночью экспонат неожиданно оживает и воплощает в реальность потаённое желание Шелли — возвращает ей на одну ночь погибшего мужа, после чего чары рассеиваются, и маленький уродливый карлик просит угадать собственное имя, или отдать ему ребёнка. Героиня в панике бежит с сыном прочь, а демонический карлик отправляется за ними в погоню, безжалостно убивая всех кто окажется у него на пути… Сюжет, как уже было сказано напоминает самого первого «Терминатора» — за девушкой по пятам идёт неумолимый и бессмертный преследователь, в дороге она встречает парня который сможет её защитить. А некоторые коллизии сценария почти дословно копируют детище Джеймса Кэмерона. Например погоня по автостраде, когда за рулём огромного бензовоза сидит карлик, или же то, как он расправляется с целым полицейским участком где надеялась укрыться Шелли с ребёнком. Есть даже настоящая цитата — Румпельштильцхен гонит по ночному шоссе на байке в солнцезащитных очках, а фоном звучит тяжёлый рок! Местами это выглядит даже забавно…
Оператор у фильма известный — Дуглас Милсом, в прошлом снял не мало хороших картин, в том числе «Цельнометаллическую Оболочку» Кубрика. Поэтому экспозиции и ракурсы довольно изобретательны, а саундтрек с рок — композициями прекрасно дополняет интересные находки в целом. Композитор Чарльз Бёрнстин ветеран на поприще хорроров (за ним числятся многие ужастики, включая «Кошмар на Улице Вязов»), и в начальных сценах ленты, когда ещё не начинается треш — карнавал, и не становится понятно, что это пародийная «чёрная» комедия, саундтрек картины даже немножко старается напугать зрителя. Единственный из всего актёрского состава фильма, кто действительно блеснул на экране, так это исполнитель главной роли — Макс Гроденчик. Который благодаря своему низкому росту оказался идеальным исполнителем роли Румпельштильцхена.
Неудивительно, что фильм прошёл незамеченным в прокате (будь он снят сейчас его не подпустили бы в кинотеатры и на пушечный выстрел), и сиквел на который намекает открытый финал, так и не сняли. Всё таки сценарист Джо Руби («Флинстоуны», сериал «Скуби-Ду») и режиссёр Марк Джонс (сериал «Команда А») — не те люди, которые могут сочинить и поставить качественный хоррор. Но, думаю посмотри их «Румпельштильцхена» в детстве, сегодня я отнёсся бы к нему более мягче, и цвет рецензии был бы зелёным. Но так уж вышло, что посмотре его я только сейчас, а потому резюмирую: не ждите от ленты триллерной составляющей. Настройтесь на смешной пародийный фильм, изобилующий чёрным юмором и отсылками к разным популярным фильмам того времени. И возможно, тогда «Румпельштильцхен» вам понравится.
«-Я чую запах ребёнка…» (с) Этот фильм я помню по яркому рекламному ролику, записанному перед фильмом на старой VHS. Жаль что тогда мне посмотреть его не довелось, ознакомился с «Румпельштильцхеном» только сейчас. Поэтому того эффекта, который он мог произвести на мальчишку 10 -ти лет отроду, сегодня увы, на меня фильм не произвёл. Опираясь на детские воспоминания о фрагментах этого фильма, я ожидал некое подобие фильма ужасов, что то вроде «Кошмара на Улице Вязов». А в итоге получил вялый клон «Леприкона», только с сюжетом украденным у сам