"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали "Мазепу"), была "Русалка". Ее решили поставить потому, что в то время в Большом театре была заново поставлена опера "Русалка", а еще потому, что на нашем участке был пруд с купальней, которую хотелось использовать в качестве... мельницы. Для создания иллюзии работающего "за кулисами" мельничного колеса Гончаров придумал такой трюк: за купальней был посажен наш конторский мальчик с лопатой и наказом бить его по воде ритмически (вернее - грести) во время съемки. На экране иллюзия получилась вполне удовлетворительной. Артисты были одеты в оперные костюмы, взятые напрокат из известной костюмерной мастерской. Для этой постановки был приглашен новый художник В. Фестер, который для съемки сцены апофеоза "подводное царство" нарисовал декорацию дна морского, где были изображены растения, раковины и т. д. Декорации были прибиты прямо к стене архиерейского дома (на Тверской), где мы только что оборудовали первое крошечное ателье. Картина эта прошла с успехом, и, как ни странно, особый восторг публики имела именно сцена апофеоза: на фоне "подводного царства" восседала на троне дочь мельника, сделавшаяся царицей русалок, а у ее ног возлежал князь. А. Ханжонков, 1937-II. 40.