8 марта 1910 года на одесском ипподроме впервые в России был совершен публичный полет русского летчика Михаила Никифоровича Ефимова. С документальных кадров, посвященных этому событию, начинают свай рассказ об истории российской авиации космонавт Игорь Волк и писатель Валерий Анисимов.Создатели 26-серийного фильма, выступающие в качестве сценаристов и режиссеров, открывают массовому зрителю редчайшие страницы уникальных летописей, приводят факты создания летательных аппаратов, известные ранее только очень узкому кругу специалистов.Фильм первый (1863-1911 г.г.)1863 г. Российский изобретатель А.Эвальд описал проект своего самолета.1864 г. Русский артиллерийский офицер Н.Телешов разработал и совместно сМ.Менноном и Г.Струве запатентовал за рубежом первый технический проектмногоместного пассажирского самолета с паровым двигателем.1881-1883 г. г. Российские изобретатели С. Неждановский, А. Винклер, Ф. Гешвендопубликовали чертежи разработанных каждым из них в отдельности летательныхаппаратов.1884 г. Русский морской офицер А. Можайский провел полевое испытание построенного им самолета. Лишь 20 лет спустя (!), 17 декабря 1903 года, американцы братья Райт впервые оторвались от земли на своем самолете и, продержавшись в воздухе 12 секунд, преодолели расстояниев 100 футов. Фильм второй (1911 -1914 гг.)1912 г. На Международной выставке воздухоплавания российскому авиаконструктору Я. Гаккелю присудили Большую золотую медаль за построенный им летающий биплан с закрытым фюзеляжем.1912 г. На той же Международной выставке Большая золотая медаль была вручена еще одному конструктору из России - И. Сикорскому. Созданный им самолет С-6А установил мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км/час и с пятью - 106 км/час.... Все это было. И стало Историей.