Режиссер: Александр Сокуров, Андрей Дерябин
Фильм "Русский ковчег" (Russian Ark) - попытка отечественных кинематографистов проследить культурное развитие России в течение 17 - 20 веков сквозь взаимосвязь времен. Два человека, наш современник и французский путешественник 19 века ходят по Эрмитажу и осматривают его экспонаты. Но кроме обычной экскурсии, они получили возможность путешествовать сквозь время и наблюдать Зимний дворец и его обитателей в разные годы, начиная от времен правления Петра Первого, и заканчивая блокадой Ленинграда во время Второй Мировой Войны. Что видят он
Актеры: Сергей Дрейден, Леонид Мозговой, Максим Сергеев, Владимир Баранов, Анна Алексахина, Илья Шакунов, Гали Абайдулов, Анна Екатерининская, Мария Кузнецова, Олег Пальмов, Арташес Алексанян, Александр Цыбульский, Артем Стрельников, Лев Елисеев, Наталья Никуленко, Светлана Свирко, Алиса Кондратьева, Елена Руфанова
Награды: Каннский кинофестиваль, Ника
Продолжительность: 01 ч 36 мин
Бюджет: $4,500,000
Ключевые слова: Отечественное кино 2001-2007 гг., Драмы и мелодрамы, Отечественный фильм, Фантастика и приключения, Исторические приключения, Съемки одним дублем, Независимый фильм, Национальное самосознание, Революционер, СССР, Крестьянин, Императорская семья, Вооруженные силы, Золото, Католик, Сюрреализм, 1800-е, Снег, 1700-е, Эпопея, Маска, Символизм, Экспериментальное кино, Царская Россия, Император, Архитектура, Длинный план, Живописец, Монархия, Александр Пушкин, Костюм, Дети, Музей, Искусство, Коммунизм, Царь, Композитор, Танец, Ремесленник, Русская революция, Съёмка от лица героя, Химера, Статуя, Стэдикам, Реальное время, Танцы, Музей искусств, Лошадь с повозкой, Художник, Живопись, 1900-е, Императрица, Балет, Танцор, ХХ век, Античность, Оркестр, Русский ортодокс, Русская история
В фильме нет ни экшена, не последовательной линии сюжета, да и глубокий смысл отсутствует. Этот фильм нужно воспринимать как картину или музыкальное произведение, просто смотреть, просто слушать, а настроение и чувства придут сами, как-то подсознательно и иррационально. Фильм передает не только дух царской России: с ее внутригосударственными интригами, высоким искусством и совершенно прекрасными девушками с ангельской внешностью, статными молодыми людьми в мундирах, но и какой-то особый дух Петербурга. Этот дух передавали более со
«Русский ковчег» — один из моих любимых фильмов. И это сказал сам Спилберг. Что же за ковчег такой? Фишка фильма в том, что он снят без склеек. Оператор проходит с камерой по Эрмитажу, где 800 человек разыгрывают сюжет. Сняли не с первого раза, а только с третьего. Зритель смотрит фильм глазами призрака, которого озвучил сам режиссёр Александр Сокуров. Вместе с ним по дворцу бродит французский маркиз из 19 века, который ворчит, что русские всё позаимствовали у европейцев. В фильме есть офигенный момент — камера подъезжает к о
300 лет русской истории за 90 минут экранного времени. 2000 актеров. 3 живых оркестра. 33 зала Эрмитажа. 4 года работы. 34 часа на финальные подготовки. 1 дубль на съемки! И ни единого права на ошибку! Фильм представляет собой настоящею экскурсию сквозь российскую историю глазами европейца. Несмотря на всю свою техническую сложность, фильм получился очень простым, понятным и что самое главное познавательным. Он окунает своего зрителя в культурное наследие руской культуры и учит нас ценить простой факт того, что мы можем это ви