Германия, 1933 год. Третий рейх уже гремел сапогами по брусчатке немецких городов. В это время актриса Лени Рифеншталь находилась со съемочной группой в экспедиции знаменитого исследователя Кнута Расмуссена в Гренландии. Тут же присутствовали летные экипажи во главе с легендой авиации Первой мировой (а позже — и люфтваффе) Эрнстом Удетом (он здесь играет самого себя). Создавался фильм о пропавшей экспедиции, оказавшейся на дрейфующем в открытое море айсберге.
Режиссер ленты Арнольд Фанк уже снимал Рифеншталь в фильме «Священная гора» (1926). «SOS-айсберг» был уже не первым фильмом, где он производил невероятно сложные натурные съемки, связанные со льдом. Именно в «Священной горе» он снимал сходящие лавины и ледовые уступы. Здесь объектив камеры переместился с покрытых снегом вершин на покрытое ледяными горами море. Группой немецких кинематографистов в очередной раз удалось сделать совершенно потрясающие съемки: отламывающиеся куски ледяных гор, атака белого медведя, воздушные акробатические трюки на фанерных аэропланах и их реальные аварии. Все это смотрится просто здорово даже в наше время, и можно представить, какое впечатление производил на зрителя «SOS-айсберг» в тридцатые годы.
Немного сюжета. С одной из полярных экспедиций пропадает связь. Это приводит к тому, что в воды Арктики направляется спасательный отряд (в составе которого героиня Рифеншталь и Удет) для поиска пропавших. В это время группа людей, оказавшаяся на ледяной глыбе, уносящейся в океан, вынуждена бороться за жизнь, в том числе и с голодным белым медведем, бродящим вокруг их стоянки.
Конечно, в наше время этот фильм снимали бы совсем по-другому. Гренландия была бы нарисована на компьютере, а актеры бы играли в теплом павильоне. А ведь одной из особенностей фильма как раз и является то, что съемки «SOS-айсберга» были постоянно связанны с риском для актеров. Актеры «SOS-айсберга» реально плавали в ледяной крошке при температуре воды в ноль градусов и ели сырое мясо. Об этом вспоминала в своих мемуарах и сама Рифеншталь, упоминая о том, что айсберги — отнюдь не «надежная» почва под ногами, и что никто из них не представлял себе, как можно взойти на столь шаткие «подмостки», не говоря уж о том, чтобы работать на них.
Уж не знаю, насколько мрачнело лицо Фанка, как говорила о том Лени, при съемках «SOS-айсберга». Сейчас результаты его трудов мы можем оценить по-достоинству. На какие бы жертвы не пришлось пойти ради съемок этого фильма, потомки должны быть ему благодарны за то, что он показал настоящее кино, в котором люди по-настоящему рисковали ради искусства.
Германия, 1933 год. Третий рейх уже гремел сапогами по брусчатке немецких городов. В это время актриса Лени Рифеншталь находилась со съемочной группой в экспедиции знаменитого исследователя Кнута Расмуссена в Гренландии. Тут же присутствовали летные экипажи во главе с легендой авиации Первой мировой (а позже — и люфтваффе) Эрнстом Удетом (он здесь играет самого себя). Создавался фильм о пропавшей экспедиции, оказавшейся на дрейфующем в открытое море айсберге. Режиссер ленты Арнольд Фанк уже снимал Рифеншталь в фильме «Священная гора» (1926)