La Tenerezza Shared publicly - 2019-02-10T17:16:00Z
Рейтинг у сериала «Садовое кольцо» мог бы быть и повыше. Мог бы, да… Но вряд ли будет. Потому что смотрящая сериалы публика, как к ней ни относись, всё-таки не обделена разумом, и жаль, если создатели думают иначе. Но давайте по порядку.
Сюжет из жизни «боХатых» — это практически беспроигрышно. Стильные интерьеры, красивые костюмы, изящные украшения, ухоженные лица. Картинка ласкает взгляд. Ирония и юмор в таких киноповествованиях, как правило, предсказуемы: всё вертится вокруг жеманных дам и их силиконовых бюстов. До последней серии я была удивлена тем, что «тема сисек не раскрыта», и авторы сериала меня таки не разочаровали! Прошу прощения у тех, кому эта информация может показаться спойлером…
За юмор в «Садовом кольце» отвечает, надо полагать, мама Рита в исполнении Ирины Розановой. При всём уважении к прекрасной актрисе не могу не признать, что её образ в сериале получился самым неправдоподобным. Костюмы, грим, текст, линия поведения персонажа — всё буквально разваливается на глазах. Это должно было быть смешно, а получилось… никак.
Эта же несчастная мама, судя по всему, должна была нести ответственность также и за психологическую основу кинопроизведения. Ну, конечно, мама, кто же ещё? Не психотерапевт же, нарушающий все мыслимые нормы профессионализма! С психологизаторскими целями в сценарии была прописана «мама Зло» — и нет ничего удивительного, что такая грандиозная нагрузка на одну героиню свела на нет все актёрские усилия: персонаж раздавил актёра. Впрочем, красота, как известно, в глазах смотрящего: поклонники Ирины Розановой почти наверняка найдут её в этой роли очаровательной.
Актёры в сериале замечательные как на подбор. Ради них можно потерпеть несуразицы в поведении героев. Занятно наблюдать, как Вера в исполнении Марии Мироновой канючит: «Ты на меня кричишь!» — и прочие милые глупости. Предполагается, что зритель будет наблюдать нравственную трансформацию героини, из серии в серию отслеживать её путь к психологической зрелости, но ощущение от всего этого только одно: у создателей не очень благополучно обстоят дела с чувством меры и хорошим вкусом.
Субъективно, конечно, но, с моей точки зрения, совершенно не подходит на роль Анюты красавица и умница Евгения Брик. (В скобках замечу, что актёры, способные сыграть кого угодно и что угодно, остались, должно быть, в славном советском прошлом. Впрочем, слово «типаж» благополучно существовало и тогда.) Так вот, Евгения Брик — не тот типаж. Весь фильм смотрела с удовольствием на её дивное лицо, точёную фигуру, любовалась манерами и движениями — точными, как движения хирургического скальпеля. Она прекрасна! Но она не «она». Не Анюта, в смысле. В Брик нет необходимой невротичности, и смотрится она так же неорганично, как смотрелась Вележева в роли Настасьи Филипповны. Ну, нет в человеке «того самого» опыта, «того самого» внутреннего надлома — и неоткуда его взять, нечем сыграть. Один пример для наглядности: Анюта отправляется в постель к малознакомому человеку, и за её действиями, как они выглядят в исполнении Брик, зритель ожидает увидеть тонкий расчёт. Мы ещё ничего толком не знаем и ориентируемся исключительно на нюансы актёрской игры. А ожидаемого расчёта, по большом счёту, нет. И впоследствии героиня вынуждена нам объяснять: «Я хочу, чтобы меня люби-и-или!» Ах, вот оно что, оказывается! Да, без дополнительного комментария мы бы и не поняли ничего, совершенно точно.
Более целостными, на мой взгляд, были Максим Виторган, Юлия Ауг и Петар Зекавица. У них рисунок роли был попроще, и потому их актёрская работа выглядела более убедительной. У Петара Зекавицы, думаю, прибавилось восторженных поклонниц после роли психопата-Артёма, и не потому, что дамы и девицы соскучились по психопатам. А потому, что такие психопаты действительно сегодня нарасхват.
Главный плюс сериала — драматургия. С тех пор, как на экраны наших компьютеров вышла «Игра престолов» сценаристы всего мира признали хорошим тоном держать напряжение от серии к серии, и зритель, безусловно, это только приветствует. В «Садовом кольце» грамотно выстроена событийная динамика, благодаря чему сериал хорошо смотрится и увлекает. В итоге мы получаем неплохой способ провести несколько вечеров, наблюдая, как состоятельные люди преодолевают свои человеческие проблемы, и возможно, даже избавляясь от груза зависти и проникаясь некоторым сочувствием к этим людям за окнами квартир в центральной части столицы. Впрочем, насчёт сочувствия я не совсем уверена…
5 из 10
Рейтинг у сериала «Садовое кольцо» мог бы быть и повыше. Мог бы, да… Но вряд ли будет. Потому что смотрящая сериалы публика, как к ней ни относись, всё-таки не обделена разумом, и жаль, если создатели думают иначе. Но давайте по порядку. Сюжет из жизни «боХатых» — это практически беспроигрышно. Стильные интерьеры, красивые костюмы, изящные украшения, ухоженные лица. Картинка ласкает взгляд. Ирония и юмор в таких киноповествованиях, как правило, предсказуемы: всё вертится вокруг жеманных дам и их силиконовых бюстов. До последней серии я была