Обычно у современного европейца азиатский кинематограф до сих пор ассоциируется с чем-то произведенным только для людей непосредственно проживающих в Азии и, конечно же, кинокритикам. Стереотип о том, что в Корее снимают исключительно кино национальное, повлиял на распространенное представление нашего зрителя о корейских фильмах, несущих собой лишь культурологическую ценность.
Когда идешь на дни корейской культуры в Минске, думаешь, что увидишь что-то сильно эксплицирующее традиционные элементы чуждой нам корейской культуры. Да, там были и корейская семья, и особое отношение к природе, и фанатичное чувство коллективизма, но это далеко не все, что можно увидеть в южнокорейской кинокартине начинающего режиссера Рок До «Самая обыкновенная пара».
История «самой обыкновенной корейской пары» — милой Джа Юн (Ким Мин Хи) и привлекательного Ли Дон Хи (Ли Мин Ки) — снятая в жанре комедийной мелодрамы рассказывает о молодом парне и девушке, работающих в одном отделении банка. Их взаимоотношения, начавшиеся с симпатии и чего только не пережившие, так и не стали счастливыми. Спектру стадий корейских взаимоотношений добавить, кажется, нечего: громкие ссоры, измены, ненависть вперемежку со взломами аккаунтов в социальных сетях, милыми примирениями, началом «с чистого листа» и даже предложениями сыграть свадьбу. И такие американско-корейские горки на протяжении всего фильма. Причем в 112 минутной картине нет ни намека на приторность и банальщину любовных историй, которыми уже сколько лет не пренебрегает мировой кинематограф.
Одним из самых сильных ударов по моим азиатским стереотипам стало умелое совмещение корейских традиционных национальных ценностей с совершенно чуждым им голливудским влиянием. Согласитесь, ведь обидно было бы пойти на корейское кино и не увидеть там особенности национального менталитета корейцев или же их отношение к труду. Также как и не хотелось бы увидеть копию американского блокбастера с корейским актерским составом. Синтез Запада и Азии виден во всем, начиная от сценария, заканчивая техниками съемки. Так, корпоративному мероприятию корейских белых воротничков с пижамными посиделками ничем не противоречат пьянки и откровенный мордобой; а совершенно завораживающе дух любого зрителя панорамные съемки корейской природы в расширении full HD органично соседствуют с расфокусировкой и съемкой дрожащей камерой в стиле кадров из личного видеодневника героев.
Вторая поразившая меня деталь — развязка. В фильме рассказывается, что только 3% вновь сходящихся после расставания пар доживают до свадьбы. Так вот счастливые по жизни корейцы не включают героев своего фильма в эти 3% и заканчивают современную историю об отношениях «обыкновенной пары» не хэппи эндом со словами «и жили они долго и счастливо», а окончательным и бесповоротным расставанием.
Премьера этого фильма на корейских киноэкранах состоялась пять лет назад, но белорусский зритель увидел его лишь в 2018-ом. «Самая обыкновенная пара» — открытие не столько культурологической, сколько эстетической и массовой черты современного южнокорейского кинематографа. Каждый его зритель найдет свою собственную деталь для того, чтобы пересмотреть этот фильм хотя бы по второму кругу: для кого-то это будет плоский и не очень юмор, для кого-то — жизнь современных корейцев, а кто-то захочет усвоить урок отношений еще раз, чтобы в своей жизни знать наверняка, когда следует уступить своим принципам, а когда сказать «нет».
Обычно у современного европейца азиатский кинематограф до сих пор ассоциируется с чем-то произведенным только для людей непосредственно проживающих в Азии и, конечно же, кинокритикам. Стереотип о том, что в Корее снимают исключительно кино национальное, повлиял на распространенное представление нашего зрителя о корейских фильмах, несущих собой лишь культурологическую ценность. Когда идешь на дни корейской культуры в Минске, думаешь, что увидишь что-то сильно эксплицирующее традиционные элементы чуждой нам корейской культуры. Да, там были и