Один из самых нестандартных жанров в современном кино -роуд-муви. Фильмы-путешествия обычно наполнены причудами, символикой и экстравагантностью сверх всякой меры. Всё началось с «Одиссеи», ну и понеслось. Сложно назвать какое-то стандартное или типичное роуд-муви — каждый представитель этого жанра обычно уникален и содержит в голове свою собственную коллекцию тараканов. «Трасса 60», «Дикие сердцем», «Будут мечты — будут и путешествия», «Мертвец», «Лок», «Маленькая мисс счастье», «Поколение игры Doom»…
«Самоубийцы: История любви» вполне вписывается в эту концепцию — кино очень странное и чудаковатое, истинно авторское и, разумеется, оно понравится далеко не всем.
История «Самоубийц» разворачивается в посмертном мире, где маются души суицидников. Эта альтернативная реальность здорово смахивает на типичную захолустную Америку, только жизнь здесь совершенно безрадостная и никчемная. Как метко выразился главный герой — всё точно также, как на Земле, только чуть-чуть хуже. Никто не улыбается, краски тусклые, квартиры и машины грязные и обшарпанные. Всюду мусор и разруха. Но однажды всё меняется — главный герой узнаёт, что бросившая его девушка покончила с собой, а значит тоже очутилась где-то в этом тусклом мире. И её срочно нужно найти…
Кино на самом деле не настолько странное, каким хочет казаться — видали мы и более стрёмные загробные миры, где при внешней схожести со тарой доброй реальностью крыша стремительно съезжала куда-то не туда. Вообще, главным недостатком «Самоубийц» я бы назвал некоторую вторичность — честно говоря, при всей своей экстравагантности, кино начисто растворится в «Стране садов», «Трассе 60» и «Поколении игры Doom». Из «Страны» утащена львиная доля атмосферы и обаяния (вместе с персонажами и оторванным заправочным шлангом), из «Трассы» — сам концепт автопробега по альтернативной реальности в поисках девушки, а из «Поколения»… некая болезненная атмосфера, пожалуй. В Doom тоже был копеечный бюджет, и Греггу Араки приходилось изворачиваться по всякому, чтобы продемонстрировать чуждость демонстрируемой реальности.
Я, разумеется, ничего не имею против конструирования новых фильмов из старых запчастей, однако при одном условии — результат должен быть лучше или хотя бы соизмерим с оригинальными лентами. Но «Самоубийцы», на мой взгляд, стоят на ступеньку ниже перечисленных лент.
Разумеется, это не значит, что кино плохое — в принципе, очень даже мило получилось. Эдакая трэшовая лав-стори на равнинах унылого ада, да ещё и с элементами комедии. Юмора в фильме не сказать, что прямо много (а тот, что есть — реально странный), но иногда шутки всё-таки выстреливают. К тому же здорово подкупает эдакая кустарность производства — «Самоубийцы» сделаны чуть ли не на коленке.
Саундтрек — годный. Актёры вполне отрабатывают свой хлеб, хотя из них всех по именам я знал только Шаннин Соссамон и Тома Уэйтса.
В остальном про фильм сложно сказать что-то внятное. Кино действительно очень авторское — из той породы картин, что хорошо накладываются на меланхоличное настроение своего зрителя. А если нужного настроя не будет, то лента просто пройдёт мимо, даже не оглянувшись напоследок. Хорошей лакмусовой бумажкой может стать «Страна садов». Понравилось там — понравится и здесь.
И наоборот.
Один из самых нестандартных жанров в современном кино -роуд-муви. Фильмы-путешествия обычно наполнены причудами, символикой и экстравагантностью сверх всякой меры. Всё началось с «Одиссеи», ну и понеслось. Сложно назвать какое-то стандартное или типичное роуд-муви — каждый представитель этого жанра обычно уникален и содержит в голове свою собственную коллекцию тараканов. «Трасса 60», «Дикие сердцем», «Будут мечты — будут и путешествия», «Мертвец», «Лок», «Маленькая мисс счастье», «Поколение игры Doom»… «Самоубийцы: История любви» вполне впис