Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль
Фильм "Самурай" (Le Samourai) хорош уже тем, что сыграла в нем умопомрачительная пара, Ален Делон и Натали Делон, которые в пору работы над фильмом были влюблены и женаты. Сюжет фильма интригует не меньше, чем игра талантливого созвездия. Наемный убийца, уставший от своей работы, решает выйти из игры. Он - человек, которому хочется ощутить себя совершенно другим, но личные желания героя не имеют никакого значения для преступного мира и механизма "правосудия".
Актеры: Ален Делон, Франсуа Перье, Натали Делон, Кати Розье, Мишель Буарон, Катрин Журден, Жак Леруа
Продолжительность: 01 ч 45 мин
Ключевые слова: Разоружение кого-либо, Сомнение, Рана руки, Контракт, Решающая схватка, Бой, Автокража, Золотоискатель, Преступный мир (или преисподняя), Подозреваемый, Полицейский, Бар, По мотивам романа, 30-летний, Курение сигары, Подозрение, Любовь, Идентификационная карточка, Полицейский допрос, Игра в карты, Отношения сотрудника и работодателя, Гараж, Ограбление, Расследование, Кража автомобиля, Инспектор, Культовый фильм, Лжесвидетельство, Владелец ночного клуба, Волк-одиночка, Убийца по контракту, Насилие с применением огнестрельного оружия, Разбитое ветровое стекло, Гардеробщица, Тридцать с небольшим (о возрасте), Одиночка, Подозреваемый в убийстве, Телефонная будка, Птица, Француз африканского происхождения, Пианист, Полиция, Полицейская машина, Номерной знак, Застреленный, Наблюдение, Дождь, Сообщник, Удостоверение личности, Музыкальная группа, Поезд, Полицейский детектив, Свидание, Азартные игры, Дезинфицирующее средство, Бывший заключенный, Смерть главного героя, Поиск, Травма руки, Избиение, Игрок на пианино, Разбивание окна, Жук, Криминал, Французский нуар, Наемный убийца, Мертвое тело, Привязанный к стулу, Птица в клетке, Метро, Подслушивающее устройство, Парижское метро, Невеста, Соучастник убийства, Иностранноязычная адаптация, Очевидец, Паранойя, Расследование убийства, Полицейское расследование, Такси, Угнанная машина, Катушечный магнитофон, Деньги, Фургон, Полицейское опознание, Детектив, Карта, Револьвер, Телефонный звонок, Убийство, Небольшое количество диалогов, 1960-е, Отношения отца и дочери, Искушение, Музыкант, Отношения девушки и парня, Шляпа, Быстрая реакция, Латексные перчатки, Инспектор полиции, Преследуемый герой, Контракт на убийство, Кровотечение из носа, Преследование пешком, Смерть главного персонажа, Вор, Тайное наблюдение, Держать на прицеле, Игра на фортепьяно, Неонуар, Птица — домашний любимец, Боевые искусства, Психопат, Зажигание сигареты, Полицейский участок, Плащ, Огнестрельное оружие, Париж, Франция, Ручное огнестрельное оружие, Шрам, Уничтожение улик, Разбитое окно, Жестокость, Ложь, Тревога ожидания, Алиби, Тигр, Ноготь, Перестрелка, Психологическая манипуляция, Выстраивание в линию, Клетка, Стрельба, Полицейская засада, Лающая собака, Мягкая фетровая шляпа, Выстрел из пистолета, Джазовый ансамбль, Смерть, Поцелуй, В бегах, Игральные карты, Воровство, Карточная игра, Шизофреник, Любовный треугольник, Перенос трупа, Подслушивание, Любовница, Темнота, Взяточничество, Перчатка, Взлом и проникновение, Проститутка, Ночной клуб, Смерть от оружейного выстрела, Ключ, Магнитофон, Убийство главного героя, Фальшивое алиби, Мексиканская дуэль, Отношения мужчины и женщины, Стоп-кадр, Лифт, Наёмный убийца, Взятка, Провокация, Пианино, Предательство, Перчатки, Арест, Машина, Передатчик, Преследование, Выстрел в спину, Фальсификация улик, Курение сигарет, Профессиональный убийца, Конфронтация, Преследование подозреваемого, Птичья клетка, Двойной крест, Удар ногой в лицо, Джазовая музыка, Воспрепятствование осуществлению правосудия, Крутой парень, Сцена стрельбы, Многократные убийства, Бармен, Фильм серии «Poliziottesco», Рана, Удар по лицу, Свидетель, Убийство из пистолета, Посещение, Курение в кровати, Фонарик, Идентификационные документы, Отель, Эскалатор, Полиция нравов, Антигерой, Игра на пианино, Гангстер, Ключи от машины, Проникновение со взломом
Фильм «Самурай» можно назвать духовным отцом ряда известных и не очень фильмов про одинокого антигероя с пистолетом, вроде «Таксиста», «Пса-призрака» или «Драйва». И хотя эта картина и уступает по популярности перечисленным кинотворениям, тем не менее её можно смело назвать фильмом высшей пробы, благодаря как замечательной смысловой составляющей, так и неповторимому шарму, присущему французскому кинематографу тех лет. «Самурай» с первого кадра покоряет своей атмосферой, в которой словно чувствуется болезненное одиночество, отчуждён