Этот впечатляющий японский самурайский боевик, не так хорошо известен зрителям в России, как, например, вышедшая с ним в один год с лента «Семь самураев». Хотя на мой взгляд, как минимум в техническом плане, картина Инагаки, пожалуй, смотрится, более зрелищной и современной лентой, чем классический фильм Куросавы.
«Miyamoto Musashi» — это один из первых цветных самурайских фильмов в истории, во много повлиявший на развития жанра. Кроме, того вся самурайская серия фильмов Инагаки, стала для итальянских режиссеров спагетти-вестернов учебником по созданию классного жанрового фильма.
В Японии, кстати, трилогия о самурае Мусаши — абсолютно культовая картина. Исполнителю главной роли Тосиро Мифунэ еще долгие годы приходилось слушать, что случайные прохожие, узнавшие его на улице обращались к нему по имени его героя Мусаши.
Картина не смотря на свой возраст бодро смонтирована и хорошо ритмически структурирована. Пульс повествования для 1954 года бешеный, что не свойственно послевоенному кино Японии, хотя впоследствии жанровое кино из страны восходящего солнца, будет постепенно ускорять ритм-действия.
Основанная на произведениях Эйдзи Ёсикава лента, еще до выхода была обречена на пристальное внимание со стороны зрителей, ведь работы этого писателя были достаточно популярны в Японии, поэтому если бы экранизация не угодила бы фанатам оригинальной истории то, режиссер бы мог запросто завершать свой карьеру. На кон было поставлено многое.
И надо сказать, Инагаки действительно потрудился на славу. Он рискуя убрал большое количество сцен из оригинального сценария и действительно не прогадал, ведь кино получилось динамичным и ярким, а основная канва повествования, рассказывающая о внутреннем конфликте оголтелого и дерзкого Мусаши с внешнем миром, хоть и была урезана, но все же сохранила главный смысл заложенный товарищем Ёсикава.
Этот впечатляющий японский самурайский боевик, не так хорошо известен зрителям в России, как, например, вышедшая с ним в один год с лента «Семь самураев». Хотя на мой взгляд, как минимум в техническом плане, картина Инагаки, пожалуй, смотрится, более зрелищной и современной лентой, чем классический фильм Куросавы. «Miyamoto Musashi» — это один из первых цветных самурайских фильмов в истории, во много повлиявший на развития жанра. Кроме, того вся самурайская серия фильмов Инагаки, стала для итальянских режиссеров спагетти-вестернов учебником