June Carter Shared publicly - 2021-02-18T16:58:00Z
Фильм Бэзила Дирдена не имеет к драгоценностям никакого отношения. Сапфир — имя девушки, найденной убитой в городском парке. Опытный инспектор полиции (Найджел Патрик) и его молодой помощник (Майкл Крэйг) начинают расследование, и приведёт оно к самым неожиданным результатам.
«Сапфир» не бьёт наотмашь, как «Выхода нет» Лео Манкевича, и не подводит к раскрытию темы постепенно, как это делает Эдвард Дмитрык в «Перекрёстном огне». Расизм вплетён в ткань фильма изначально, его бациллой заражены почти все герои, от благопристойных леди, сдающих комнаты студентам, до помощника инспектора. Причём, что характерно, заражены «и наши, и ваши». Отклонение стало едва ли не нормой — и вот это страшнее всего.
Детективная составляющая фильма смотрится очень насыщенно: под подозрением с самого начала находится семья, куда должна была войти жертва, но и других кандидатов в убийцы набирается немало. Ложные сюжетные линии помогают раскрыть характер Сапфир — девушки, отказавшейся от своих корней, и всё равно оставшейся чужой «по обе стороны баррикад».
Бэзил Дирден не даёт однозначных оценок и не предлагает конкретных решений — да и есть ли они? Вряд ли. «Мы ничего не раскрыли, — скажет в финале инспектор, — мы просто собрали все куски воедино».
Но этого достаточно, чтобы задуматься.
7 из 10
Фильм Бэзила Дирдена не имеет к драгоценностям никакого отношения. Сапфир — имя девушки, найденной убитой в городском парке. Опытный инспектор полиции (Найджел Патрик) и его молодой помощник (Майкл Крэйг) начинают расследование, и приведёт оно к самым неожиданным результатам. «Сапфир» не бьёт наотмашь, как «Выхода нет» Лео Манкевича, и не подводит к раскрытию темы постепенно, как это делает Эдвард Дмитрык в «Перекрёстном огне». Расизм вплетён в ткань фильма изначально, его бациллой заражены почти все герои, от благопристойных леди, сдающих