Трудолюбивые люди живущие на некогда процветающей ферме. В результате безграмотного обращения, земля вокруг фермы засолилась и стала непригодна для использования. Жители фермы продали оставшийся скот. Но для того, чтоб каждый из них начал новую жизнь, денег недостаточно. Прошел слух, что объявились умершие полтора года назад Иримиаш и Петрина. А тут ещё звон колоколов, а храма рядом нет. И у кондуктора, якобы было откровение, своим вымыслом, о значительности фигуры Иримиаша, раздувает интерес к его личности. От «воскресших», все ожидают чуда и спасения.
Очень сочувствую людям в этом фильме. Люди, бредущие под холодным, осенним дождём. Причём сочувствую всем. Да, грешные, порочные и несчастные. Очень актуально для России. Эта наша жизнь. И девочки на обочине, в мороз, в тонюсеньких колготочках. И спившаяся интеллигенция, в лице доктора. Фермеры, необразованные, тёмные, но при этом каждый себя считает умным и хитрым. Сочувствую беспутной матери девочки, которая не может любить свою дочь. Девочка, никому ненужная, нелюбимая, битая матерью, обманутая братом, униженная. Так жалко было котика, сердце кровью обливалось. А когда умерла девочка, было жалко меньше. Такие мы люди. Соседка у меня добрая женщина, кормит собак во дворе, печенье им покупает. Сосед стащил у неё котлету со сковородки, так она весь день причитала. А танго в трактире, ничто, по сравнению с нашими корпоративами, только музыка у них лучше. И веселятся так же, как в каждой компании: одни чинно-благородно, другие со всей широтой неугомонной души, так что утром стыдно, другие прикалываются, как могут, а некоторые сидят в сторонке и смотрят трезвыми глазами на весь этот вертеп. Люди как люди. Сочувствую любвеобильной женщине, согласной теплом своего большого тела согреть каждого, которую все используют и никто не любит. Понимаю страх Футаки, смертельно больного и жутко боящегося смерти: «Нет, настоящая угроза исходит из-под земли. Вдруг один из них пугается тишины, перестаёт двигаться, зажимается в угол, где чувствует себя в безопасности. Пережевывание отзывается болью, глотание становится агонией. Затем всё замедляется, пока, наконец,…. не наступает самое ужасное, неподвижность. Круг замыкается. Кому дано понять? Я мог бы жить до скончания века, а вместо этого должен отправиться в этот зловонный ад». Сочувствую трактирщику-пауку, живущему в дали от своей семьи, купившему трактир с пауками, потерявшему своё дело:«Вот сволочи. Всё что неподвижно, они обязательно изгадят. Мог бы всю жизнь за ними с тряпкой. Ножки стола, окно, дверной косяк,…. ящики. Из ничего-ничего и выйдет». Сочувствую трудолюбивому, слеповатому алкоголику Халичу: «И мокнешь, внутри и снаружи. Ты конечно не слышал о внутренних дождях. Днём и ночью они омывают твои органы. Приходят из сердца….. и промывают твои почки, селезёнку, желудок и печень. Я насквозь промок. Стакан вина мог бы помочь.» Сочувствую бездомным, бесприютным Иримиашу и Петрине. Капитан, когда вербовал их, разглагольствовал, о свободе и порядке, приводил в пример Перикла. [ Перикл, 400 лет до н. э. правитель периода расцвета Афин. Политический и экономический подъём государства совпадает по времени с расцветом культуры и искусства. Такое совпадение было лишь раз в истории человечества. Демократия возможна лишь при сверхталантливом лидере. Свободу граждан и государственный порядок Перикл считал основой общественной жизни. Перикл говорил: «У нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа, в частных делах все пользуются равными правами, на почётные должности каждого выдвигают по достоинству. Мы развиваем наши склонности к прекрасному без расточительности и предаёмся наукам не в ущерб силе духа. Каждый из нас сам по себе может с лёгкостью и изяществом проявить свою личность в самых различных жизненных условиях, и то что моё утверждение — не пустая болтовня, а подлинная правда, доказывается самим могуществом нашего города.] Но, в результате закончил: Всё зависит только от моего настроения. У вас нет другого выбора, кроме сотрудничества. Фактически я делаю вам предложение. С этого момента вы оба работаете на меня или я буду вынужден сказать, что у вас нет выбора. Сочувствую работникам органов занимающимся никому ненужным, а порой мерзким трудом.
Людей в фильме сравнивают со скотом. Коровами и быками, которых гонят на бойню, а они по дороге совокупляются. Лошадьми, неожиданно получившим свободу и не знающим, что с этой свободой делать. Сравнивают со свиньями, копающимися в грязи. Жалко что под рубищем, неприглядными лицами, убогой обстановкой мы не видим живых, страдающих, заблудившихся людей. Люди без ориентира, лидера, опоры. Богооставленные люди. Людей которые думают что они значимы, венцы природы, что от них что-то зависит. Но на деле доверчивые игрушки в чужих руках. Как девочка верящая в воскресение кошки, в денежное дерево, так и мы верим в МММ, бесплатный сыр. Верим разным краснобаям и вверяем им нашу жизнь. Когда мы слышим колокола, подающие надежду, вполне может быть, что сумасшедший бьет в железяку. Доктор: «Я должно быть сошёл с ума, похоронный набат я принял за звон райских колоколов.» После зимы всегда наступает весна и даёт нам надежду.
10 из 10
Трудолюбивые люди живущие на некогда процветающей ферме. В результате безграмотного обращения, земля вокруг фермы засолилась и стала непригодна для использования. Жители фермы продали оставшийся скот. Но для того, чтоб каждый из них начал новую жизнь, денег недостаточно. Прошел слух, что объявились умершие полтора года назад Иримиаш и Петрина. А тут ещё звон колоколов, а храма рядом нет. И у кондуктора, якобы было откровение, своим вымыслом, о значительности фигуры Иримиаша, раздувает интерес к его личности. От «воскресших», все ожидают чуда и