В современном безграничном мире беспроводного интернета преимущественное большинство интересов пользователей сводится издевательской петлей Мебиуса не к самообразованию и постижению всего нового, странного, необычного, а к банальному поиску своих 5 или 15 минут славы или позора на различных видеохостингах, или же к еще больше тривиальному потовыделению путем нехитрых сексуальных фрустраций через соответствующие сайты. Порно неистребимо, порно неискоренимо, и каждый половозрелый обитатель нашей голубой планеты Земля втихаря или в открытую, но мечтает стать новым Рокко Сиффреди, который отшампуривает по-ахалтекински гофрированным шлангом очередную Дженну, распенетрировав пред сим ее горячий зияющий анал. Одному такому фанату влажных удовольствий по имени Дэйв однажды несказанно повезло в его пресной жизни. Он выиграл, причем тоже впервые в жизни, конкурс, под названием «Трахнись с порно-звездой», который проводился под эгидой сайта «Счастливый ублюдок». Таковым ублюдком, сияющим от счастья и нервным от спермотоксикоза, стал Дэйв, однако это было всего лишь начало в истории, в которой не обошлось только сексом единым.
Режиссерский дебют известного американского продюсера и сценариста Роберта Нэйтана, в свое время принимавшего непосредственное участие в создании таких культовых сериалов, как «Скорая помощь» и «Закон и порядок», фильм «Счастливый ублюдок» 2014 года снят в резкой повествовательной манере псевдодокументального грязного реализма, на выходе представляя из себя сернокислотный концентрат из секса и насилия, не уходящий при этом в аберрантность шокера или избыточность грайндхауса, хотя и перманентно вися на тонком лобковом волоске местной порностар Эшли Сейнт, ибо специфичность затронутой на периферии фильма режиссером тематики — изнанка современной сетевой порноиндустрии — обязывает к определенным художественным методам прямого воздействия на зрителей путем их наинаглейшего возбуждения и беспардонного изнасилования, которые едва ли могут коррелироваться с щадящей цензурностью. Роберт Нейтан по сути снял бескомпромиснный и сугубо нигилистический по своему духу не то порнохоррор, не то порнотриллер, не то порнодраму, в которой главными являются не «порно», исправно выполняющее утилитарную функцию троллинга, но хоррор/триллер/драма. Жесткий секс в картине является не более чем дополнительным и приятным бонусом в истории, где секс совсем не главное. Секс — свершившийся или нет — в картине носит характер этакого нетривиального катализатора всего дальнейшего сюжета фильма, который все больше начинает набирать мрачные, зловещие и очень кровавые обороты, кардинально меняя жанровый вектор ленты и перестраивая весь нарратив чуть ли не до основания. Из порно — в тягучий кошмар, у которого не будет предсказуемых ходов.
Несмотря на свою очевидную порнографичность и графическую жесть БДСМ разновидностей, «Счастливый ублюдок» большей частью далек от сотен тысяч однообразных порноэкзерсисов разной степени продолжительности и извращенности. Фильм Роберта Нэйтана это в первую очередь история становления и поступательного взращивания обыкновенного маньяка психопатического свойства, довольно быстро сменившего рясу неуверенного в себе любителя распутниц из сети на мизогиническое, искаженное безумием и болью, расчеловеченное существо, которое с неизбежностью груженного мясом товарняка начинает мстить всем и каждому за свои неприятности, мстить вполне по заветам Эда Гейна и Джеффри Дамера. Но отчего милашка Дэйв стал именно таким? Едва ли в этом виновата его вящая неуверенность перед цейсовским объективом или сексуальная несостоятельность. Едва ли в этом виновата та система развлечений, к которым он привык, ибо глупо пенять на зеркало, коль рожа крива, цитируя классика. Его психоз при кажущейся внезапности и даже бессистемности имеет черты неизбежности, ибо рано или поздно, но Дэйв все равно бы съехал с катушек. В его туманном непроясненном Нэйтаном прошлом есть что-то или кто-то, кто взрастил в нем будущего монстра, тот или те, кто привели его на грань, которую он переступил незаметно, но безвозвратно, ибо корни зла банально прячутся в прошлом, возможно, в детстве. Грань между нормальностью и тотальным безумием. Чем ближе финал, тем больше картина становится яростной, жестокой, в ней гулким эхом отзываются мотивы столь разных по существу лент, как «Ночи в стиле буги» Андерсона, «Маньяк» Ластига и «Американский психопат» Хэррон и Эллиса. Увы, «Счастливый ублюдок» тем не менее не претендует на полноценное авторское высказывание, не являясь ярким обличением порноиндустрии или современного обывательского сознания, а оставаясь всего лишь достаточно смелым образчиком современного независимого американского кино. Финал преднамеренно реалистичен до жути, и он призван выбить почву из-под ног, проведя зрителя до конца человеческой души, ушедшей во тьму, туда, где уже и нет человека вовсе, а есть лишь похотливый зверь гопниковского вида, который во всех своих неудачах винит всех, но не себя. Общество уже спокойно переварит очередного маньяка, и цель его по сути будет достигнута.
В современном безграничном мире беспроводного интернета преимущественное большинство интересов пользователей сводится издевательской петлей Мебиуса не к самообразованию и постижению всего нового, странного, необычного, а к банальному поиску своих 5 или 15 минут славы или позора на различных видеохостингах, или же к еще больше тривиальному потовыделению путем нехитрых сексуальных фрустраций через соответствующие сайты. Порно неистребимо, порно неискоренимо, и каждый половозрелый обитатель нашей голубой планеты Земля втихаря или в открытую, но ме