На просторах СНГ последние лет 15 комедийный жанр резко упал в качестве. Что Россия, что Украина — такое впечатление что опыт Гайдая и Рязанова забылся и растворился в пустоте, а новые киноделы попросту лишены здравого смысла, ума и самого главного — чувства юмора.
И новая украинская комедия «Секс и ничего лишнего» — тому прямое подтверждение.
Глядя на эту попытку выжать у зрителя хотя бы улыбку, становится больно. Неужели все настолько плохо, настолько примитивно, настолько деградировало…
Да, именно так.
Вспоминая те же «Американские пироги» и все остальные пошлые комедии, которые были зациклены, в большей степени, на теме секса, становится еще больнее. Ибо ясно видно, что киноделы Украины очень яростно (как и их русские коллеги) пытаются копировать «прогнивший» Запад, только вот не дал Господь ни тем ни другим таланта.
Что же до пошлости в комедиях, то она есть почти везде, за последние лет 25 стала одной из столпов комедийного жанра.
Но есть режиссеры, которые вплетают пошлость в искрометные шутки, забавные и нелепые ситуации и т. п., чем вызывают у зрителя смех. Пример тому — любая комедия, от французских «Superнянь», «Superалиби» до американских «Мальчишников», «Очень страшного кино», комедий Сэндлера и Сигала и т. п. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но в основном — это было сделано смешно и так и продолжает делаться.
Однако, в противовес этому, есть режиссеры, которые считают, что достаточно показать половые органы на экране или произнести их название вслух, то это уже смешно. Грешил этим и поздний Сэндлер и Тиддес и… почти все российские режиссеры комедий.
Адреасян, Крыжовников, Москаленко, Вайсберг и иже с ними — люди, которые считают, что если заполнить 1,5 часа хронометража пошлостью и только пошлостью, то на выходе получится комедийный шедевр.
Но как показывает практика — это не работает. Но тем не менее товарищи все равно делают и делают эти «комедии», не останавливаясь и не думаю ни о чем.
И вслед за ними понеслись киноделы с Украины, в частности — Ольга Ряшина.
Кстати — вот очень и очень символично, что режиссер женщина. Сразу в памяти всплывает «50 оттенков серого».
Сюжет фильма прост как 5 копеек — парень неспособен заняться с девушкой интересным делом. И тут в памяти снова кое-что всплывает, а именно «Сорокалетний девственник» с Каррелом. Но качественные пошлые комедии нужно сразу же забыть — тут у нас все по-другому.
Камон, тут даже на постере название фильма выложено фаллоимитаторами!
О чем думали те, кто все это создавал…
А думали ли они вообще?
И вот, бедного и несчастного, уберстеснительного и жестко переигрывающего, а местами недоигрывающего парнишу, его девушка посылает, но не в пешее эротическое, как можно было бы предположить, а в Прагу, к его другу, что бы тот помог нашему няше-стесняше с кудрями и усиками (куда без этих клише) стать мачо.
Ну и казалось бы — разве сложно из подобного сюжета, сделать смешную историю, с массой неловких моментов и смешных ситуаций, интересно показать и развить персонажей, написать действительно смешные шутки…
Как говорил Боромир — «Нельзя просто так взять и…».
Нельзя.
Весь фильм герои не смешно шутят, кривляются, пытаются играть, вымучивают из себя эмоции… Выглядит это максимально убого. Актерская игра — это дно днищенское. Особенно девушки — откуда вы их набрали таких, «актрис»? Это просто невозможно — играть так плохо. Парни такие же точно — фальшивость, бездарность — все сочетается. Как так — я не понимаю? Как будто бы им специально сказали — играйте так плохо, как даже Томми Вайсо не играл.
Шутки.
О мой Бог!
- Она у него наставник, ну как мастер Йода.
- Я тебе сейчас такие Звездные войны устрою!
-нет слов-
- Когда ты стимулируешь орально клитор…
- А где он, этот клитор?
- Вася, ты в каком лесу рос?
-фэйспалм-
Кто это писал? Что в этот момент творилось у него/них в голове/головах? Что нужно было употребить, что бы такое написать?
И это не качественный ситуационный юмор, нет, это — просто название полового органа, попытка поржать с отсутствия сексопыта у парня, которая сама по себе сделана просто крайне убого и нелепо и вообще сложно поверить в то, что такой человек может в реальности в наше время существовать. И создатели заполнили этим 90% хронометража, в надежде на то, что это хоть кого-то может рассмешить.
Все остальное что есть в этом фильме — убогая операторская работа, плохой саундтрек, отвратительный монтаж, масса КрыжовниковСтайл моментов и самое главное — море, даже нет — океан пошлости, которая патологически не смешная.
Еще раз повторюсь — пошлость смешная, но если она грамотно вписана в фильм или в определенную ситуацию — как было в первых «Американских пирогах». Или же самый наглядный пример — сцена с комиссаром полиции в 3 сезоне 6 серии британского сериала «Без обид». Она и нелепая и даже глуповатая, но учитывая все, что было до этого, и учитывая саму ситуацию — это смешно, несмотря на пошлость, и сама пошлость на кадр не демонстрируется и не проговаривается вслух полностью, а лишь отдельными намеками.
Ну и не забудем напоследок аллюзий в сторону тех же «50 оттенков».
«Секс и ничего личного» — абсолютно не смешная и бездарная подделка, в которой плохо все. Остается надеяться на то, что когда-нибудь на просторах СНГ научаться снимать качественные комедии, а не вот такой трэш.
1 из 10
На просторах СНГ последние лет 15 комедийный жанр резко упал в качестве. Что Россия, что Украина — такое впечатление что опыт Гайдая и Рязанова забылся и растворился в пустоте, а новые киноделы попросту лишены здравого смысла, ума и самого главного — чувства юмора. И новая украинская комедия «Секс и ничего лишнего» — тому прямое подтверждение. Глядя на эту попытку выжать у зрителя хотя бы улыбку, становится больно. Неужели все настолько плохо, настолько примитивно, настолько деградировало… Да, именно так. Вспоминая те же «Американс