Естественно, первые кадры фильма вызывают ощущение того, что смотришь реалити-шоу семидесятых. Кажется, вот-вот камера отъедет, режиссер крикнет: «Снято!» и актеры разойдутся по табуреткам читать следующую сцену. Однако этого не происходит, и ты понемногу впадаешь в ступор, силясь понять, какая эпоха все-таки изображена. Увы, пока действие происходит в доме Брэди, определить это будет невозможно. По улицам ездят современные машины, люди разговаривают по радиотелефону, а у папаши Брэди — прическа «астра», в то время как у детишек — отложные воротники эры диско.
И вот детки отправляются в школу. И вот здесь все становится ясно как день. Все вокруг одеты как и полагается в 1995, парни косят под Кобейна, девушки под Кортни Лав, и лишь юные безумцы Брэди все еще — под Траволту из «Городского ковбоя» и Оливию Ньютон-Джонс из «Ксанаду». Понятна становится гениальная задумка создателей фильма показать нравственное состояние людей не только через старомодные манеры и речь, но преимущественно — посредством внешнего вида, точнее, одежды и причесок.
Можно также воспринимать картину как трибьют одноименному сериалу, действие которого происходит в семидесятые. Семья выглядит весьма кукольно, в особенности — дети, а пуще всех старшая дочь в исполнении Кристин Тейлор. Стоит поглядеть как она вышагивает под «Шизгару». Вероятно, под впечатлением от игры Кристины у Бена Стиллера впервые родилась идея жениться на этой хорошей актрисе. Почему-то верится, что это как-то взаимосвязано.
Фильм наверняка вызвал не только смех, но и тягучую, даже болезненную грусть у тех, чья молодость пришлась на начало 80-х и кто так и не вписался в девяностые, а позднее — в нулевые. Он полон иронии, сарказма, жесткой пародийности. Создатели смело миксуют штампы молодежного кинематографа девяностых с реалиями предыдущих десятилетий, и от этого коктейля порою сносит крышу.
За смелость идеи, блестящее воплощение и оригинальность, которую пока никто не повторил —
10 из 10
Естественно, первые кадры фильма вызывают ощущение того, что смотришь реалити-шоу семидесятых. Кажется, вот-вот камера отъедет, режиссер крикнет: «Снято!» и актеры разойдутся по табуреткам читать следующую сцену. Однако этого не происходит, и ты понемногу впадаешь в ступор, силясь понять, какая эпоха все-таки изображена. Увы, пока действие происходит в доме Брэди, определить это будет невозможно. По улицам ездят современные машины, люди разговаривают по радиотелефону, а у папаши Брэди — прическа «астра», в то время как у детишек — отложные воро