Права на экранизации своих произведений Стивен Кинг всегда продает за символический доллар. Можно назвать это тщеславием, но ему очень нравится, когда по его книгам снимают кино. На этот раз договор был заключен с киностудией «XX век фокс» и за сценарий засел Билл Уайзман. О том, как он справился со своей работой, говорит тот факт, что «Серебряная пуля», первоисточником которой послужила короткая повесть Кинга «Цикл оборотня», относится к той редчайшей категории, когда фильм получился реально лучше книги «короля ужасов». Говорю это с уверенностью потому, что «Цикл оборотня» я читал.
Музыку написал замечательный композитор Джей Чэттауэй, результат его творчества — замечательный оркестровый трек с флейтой можно слышать на фоне луны, когда идут вступительные титры.
Режиссировал ленту Дэниэл Эттиэс, ныне в фильмографии которого один полнометражный, один телевизионный фильм и без малого 68 сериалов (!). Впрочем, на момент создания «Серебряной пули» Эттиэсу было всего 34 года, он был вначале своего творческого пути, и за его плечами была только одна «многосерийка»: «Полиция Майами: Отдел нравов».
Повествование фильма идет в основном в общей канве с повестью, разве что на нем есть нарощенное дополнительное «мясо» в виде сцен, которых не было в книге, и более полно раскрываются сюжетная линия и характеры героев.
Перед нами разворачивается трагедия небольшого городка, охваченного ужасом перед неведомым убийцей. На телах жертв обнаруживают следы когтей и зубов, и полиция предполагает, что в округе орудует какой-то крупный хищник.
Семья Марти Косло, главного героя этой истории (хотя голос за кадром принадлежит его сестре) — самая обычная. Мать, отец, сестра Джейн и он — инвалид, вынужденный перемещаться на кресле-каталке. К семье Марти в гости часто ходит дядя Рэд — брат его матери. Это весельчак, который очень любит племянника. Однажды он дарит ему трицикл под названием «Серебряная пуля». На нем Марти теперь может рассекать по городу, запросто оставляя позади других ребят на велосипедах.
Вскоре беда касается непосредственно Марти. Сначала вынуждена уехать его подруга, чей отец был убит зверем. Затем трагически погибает и его лучший друг…
Тогда, в середине 80-х, фильм оставлял довольно сильное впечатление. Но и сейчас, тридцать лет спустя, он смотрится на одном дыхании. Причина в том, что сделан он просто нереально классно. В том числе, здесь просто идеально сделан зверь. Проверку временем его чудовищный образ вполне себе выдержал. Превращение человека в волка и из волка обратно тут одно из лучших из подобных метаморфоз, показанных в кино без применения компьютерной графики.
Причем здесь есть целый ряд реально берущих за душу моментов. Атмосфера сгущается очень умело, музыкальный фон подобран просто мастерски. Невозможно не ощутить чувство тревоги за героев, в сценах, когда оборотень подкрадывается к Марти, а тот беззаботно пускает фейерверки на мосту, и когда в грозовую ночь зверь запрыгивает в спальню к молодой женщине, и, наконец, когда Марти, Джейн и дядя Рэд сойдутся в финальной схватке со зверем.
И еще, кроме ужасов, здесь есть интрига. Кто же является оборотнем? Правда, она довольно быстро открывается, но прелести от этого фильм совершенно не теряет. Наоборот, приходит понимание, что для этого человека данная способность — настоящее проклятие, которое его мучит.
Роль Марти исполнил четырнадцатилетний Кори Хейм. Его внешность, пожалуй, единственный негативный момент за весь фильм. Нет, не подумайте, сам он вполне себе симпатичный тогда еще мальчик. Но этот все время приоткрытый рот… это хотя и не придает глупого вида его лицу, скорее просто такая манера держаться (он и в других фильмах появляется в том же виде), но мне лично это не очень понравилось. Впрочем, когда я смотрел «Серебряную пулю» еще юношей, я как-то вообще не обращал на это внимание.
Меган Фоллоуз (роль сестры Марти Джейн), сыграла так же неплохо, как и Хейм. Жаль, что в будущем у нее было совсем мало ролей, с нее могла бы получиться вполне достойная актриса.
Гэри Бьюзи — в фильме увалень, весельчак, таким кажется и в жизни. Справился с ролью, совершенно не напрягаясь.
Самая же лучшая, и, безусловно, лучшая роль досталась Эверет МакГиллу, воплотившему пастора Лоу.
«Серебряная пуля» по праву считается одним из лучших фильмов по произведениям Стивена Кинга. Если Вы еще его не смотрели — немедленно восполните этот пробел. А если смотрели, то, думаю, он просто обязан находиться в Вашей коллекции.
Права на экранизации своих произведений Стивен Кинг всегда продает за символический доллар. Можно назвать это тщеславием, но ему очень нравится, когда по его книгам снимают кино. На этот раз договор был заключен с киностудией «XX век фокс» и за сценарий засел Билл Уайзман. О том, как он справился со своей работой, говорит тот факт, что «Серебряная пуля», первоисточником которой послужила короткая повесть Кинга «Цикл оборотня», относится к той редчайшей категории, когда фильм получился реально лучше книги «короля ужасов». Говорю это с уверенност