Outstanding. Хотя бы потому, что в поисковике Яндекса половина ответов на запрос о фильме — это «как понять». И это учитывая, что у российского зрителя есть масса возможностей тренироваться на фильмах-эстетических головоломках, которые регулярно дарят нам творцы от Эйзенштейна до Балабанова. К слову сказать, когда я думала об уровне метафоризации в этом фильме, ближайшим по времени сравнением вспомнился именно Балабановский «Про уродов и людей». Итак, картина «Северный ветер» — это выдающееся кино. Режиссерский замысел придумал поместить дов
Давно и упоением наблюдаю за творческим союзом Литвиновой-Рамазановой, тем паче что работы и той и другой выходят крайне редко, поэтому ждала фильм с интересом и некоторой боязнью разочарования. Безумная красота костюмов, интерьеров, декораций и сцен на которых хочется задержаться взглядом, разглядывать внимательно и подолгу, общая эстетика, женственность и тема любви, причем разной у каждого героя. Здесь много курят, говорят театрально и угловато, встречают Новый год и, конечно пьют шампанское. Общая шероховатость и некоторая недосказанност
Появление «Северного ветра» — очень радостно для меня. Фильм стал неожиданной и яркой находкой, которую нужно уметь оценить. Безусловно, он не идеален, но даже с некоторыми своими недоделками он ценнее большинства наших фильмов, появлявшихся в последнее время в прокате. Хотя бы потому, что это важный опыт для зрителя и для создателя, в смысле для индустрии кинопроизводства. Это шаг в сторону от штампованного и пустого кино для широкого потребителя, как бы банально это не звучало. Для иного зрителя, возможно, неприятным сюрпризом станет театр
С первым кадром будто бы оказываешься в партере театра. Сцена первая: великолепная Рената Литвинова в образе Маргариты ведет нас по готическому замку-лабиринту, в котором обитает матриархальный клан, властвующий в неких бескрайних Северных полях. Затем действие перемещается в центральную залу, за праздничным столом в честь нового года собирается вся семья. Закадровый голос представляет нам всех действующих лиц этой пьесы. Внимание фокусируется на прелестной Фанни, рассказывающей свою историю любви с Бенедиктом, сыном Маргариты. Все