Общая вроде бы неторопливость повествования, большие паузы, живописно-поэтические отвлечения … и как на одном дыхании это все просмотрелось. Монологи — лишь слова передающие какой-то смысл для связки сюжета (и это для рассказа о поэте и его окружении), но … сам сюжет … Ну не знаю, наверное, последний год ничего такого пронзительного мне не попадалось.
Остался ряд вопросов немного буксующих. Почему Мина с детьми переехала в Стамбул? Бежала от навязчивого любовника? от страны, где она вечный враг народа? Но ведь и от могилы мужа, да, наверное, и отца. Куда она поехала дальше?
Что за организация встретила освобожденного, оказала ему финансовую помощь достаточную для путешествия в другую страну, информационную помощь в т. ч. в другой стране.
Он просто замочил соперника или разобрался, что перед ним насильник и шантажист? и может быть доносчик-мститель-фантазер?
Роль водителя репрессированного полковника в революции так же не ясна. По всей видимости он из прислужников врагов народа как-то взлетел до значимого в новом государстве положения. Свободно ходил в тюрьму, руководил допросами и трахал заключенных, документы о смерти организовал и т. д. Он организовал посадку? или он только пытался эту ситуацию использовать. Похожие вопросы остались и по Мите из первого «Солнца».
А ведь водитель, он действительно ее любит. Столько лет, и до слез. Да. И не совсем хорошие люди (коих подавляющее большинство) тоже любят. А вот любовь (термин до конца не определен) практически всегда в массознании имеет оправдательную окраску. Хотя большинство и так-то не супергероев, в таком сводящем с ума состоянии, наделают плохого во много раз больше, чем при обычном течении обстоятельств. В итоге он отдает ей паспорта, надоела? или проснулась совесть? А в Турции в 2010 году нельзя обратиться в полицию за помощью? Или ее удерживает шантажность ситуации — дети считают, что их отец поэт.
А вот поэту порядочность не позволила подойти к жене!? Не хотел ломать жизнь чужой семьи, может счастливую? Только трахнуться, перед все равно планируемой встречей с женой, он мог себе позволить. Я бы, конечно, подошел, даже после этого «случайного» секса.
Но, в общем и целом это никак не смущает. Даже может быть недосказанность еще и дополнительную силу произведению придает.
Мине то, кстати, под 50 как минимум, но крайне хорошо выглядит и ведет активную половую жизнь. А эпизод с помадой. Всего 14 мужчин было у воспитанной в исламской семье (?) и стране девченки, до того как решилась. А деревья бывают такие?
8 из 10
Общая вроде бы неторопливость повествования, большие паузы, живописно-поэтические отвлечения … и как на одном дыхании это все просмотрелось. Монологи — лишь слова передающие какой-то смысл для связки сюжета (и это для рассказа о поэте и его окружении), но … сам сюжет … Ну не знаю, наверное, последний год ничего такого пронзительного мне не попадалось. Остался ряд вопросов немного буксующих. Почему Мина с детьми переехала в Стамбул? Бежала от навязчивого любовника? от страны, где она вечный враг народа? Но ведь и от могилы мужа, да, наверное